Контроль знаний учащихся при изучении линии уравнений в основной школе

Новое об образовании » Контроль знаний учащихся при изучении линии уравнений в основной школе

Линия уравнений в основной школе является, пожалуй, одной из главных, и её теоретические положения наилучшим образом связаны с практикой. Уравнения используются в том числе и в математическом моделировании.

При изучении уравнений так же, как и в других разделах школьного курса математики, необходимо особо выделить их теоретическую основу и связи этого раздела с остальным содержанием курса математики, с другими содержательно-методическими линиями. В первом случае речь идёт о формализованном изучении наиболее важных классов уравнений и их систем (в том числе и на функциональной основе); во втором – чаще всего о решении текстовых задач; и в третьем, главным образом, – о последовательном расширении числовых систем, так как все числовые области, рассматриваемые в школьном курсе алгебры и началах анализа, как правило, возникают в связи с решением каких-либо уравнений и их систем.

Чтобы получить сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о самой деятельности, необходимо организовать проверку знаний, умений и навыков учащихся. Контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения, а так же позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.

Все вышесказанное и обусловливает актуальность проблемы нашего исследования.

Объектом исследования является процесс обучения математике учащихся в основной школе.

Предмет исследования – контроль знаний учащихся при изучении линии уравнений в основной школе.

Цель исследования заключается в изучении возможности организации контроля знаний учащихся при изучении линии уравнений на уроках алгебры в 5-9 классах.

Гипотеза исследования: использование изложенных в данной работе теоретических положений и методических рекомендаций способствует организации более эффективного, полного и объективного контроля знаний и умений учащихся при изучении уравнений, усиливает подготовку школьников по данной теме.

Проблема, цель и гипотеза исследования обусловили следующие задачи:

1. Изучить учебно-методическую литературу по проблеме исследования и выделить цели, функции, основные виды и методы контроля; проанализировать различные формы проверки знаний и умений школьников.

2. Изучить требования к знаниям и умениям учащихся при изучении линии уравнений в основной школе.

3. Провести анализ изложения материала по линии уравнений в школьных учебниках алгебры.

4. Составить методические рекомендации по осуществлению контроля при изучении линии уравнений в основной школе.

5. Осуществить опытное преподавание.

Для решения сформулированных задач были использованы следующие методы исследования: изучение научно-методической литературы, педагогической литературы и периодических изданий по математике по проблеме исследования; анализ программы и учебных пособий по математике для общеобразовательных школ; опытное преподавание в МОУ СОШ им. С. С. Ракитиной г. Мураши и МОУ СОШ с УИОП №37 г. Кирова.

Другое по педагогике:

Модель культурологической школы как базы для создания условий по формированию творчески развитой, социально-ориентированной личности
Сегодня российское образование находится в состоянии радикальной реформации, перехода от единой государственной системы закрытого, тоталитарного типа - к системе открытой, обеспечивающей формирование свободного общественного сознания. Изменение социально-политических отношений, современной научной ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru