Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста

Новое об образовании » Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстроты ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Превращение ребенка в творческую личность зависит от технологии педагогического процесса. На смену информационно-репродуктивному процессу обучения объективно приходит – творческий. Только в творческой деятельности происходит развитие творческих способностей – овладение методами познания преобразования признаков объектов. Отсюда возникает необходимость активизировать творческую познавательную и практическую деятельность детей. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувствительной деятельности, в том числе в рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умения планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специальными видами изобразительного творчества, в том числе и рисованием нетрадиционными методами.

Актуальность своего исследования вижу в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Практический аспект развития творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования у детей дошкольного возраста остается недостаточно раскрытым, поскольку меняются точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и, соответственно, должна изменяться технология работы педагогов.

Целью исследования является определенные системы работы по обучению дошкольников рисованию с помощью нетрадиционных методов.

Для реализации поставленной цели исследования предполагалось решение следующих задач:

– изучение научной литературы по проблеме детского изобразительного творчества.

– изучение роли изобразительного творчества в становлении ребенка как личности.

– раскрытие понятия специальных творческих способностей, специфики их проявления в изобразительном творчестве.

– использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ, для развития творческих способностей дошкольников.

Объект исследования – процесс художественного воспитания в ДОУ.

Предмет исследования – развитие изобразительных способностей младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Гипотеза исследования – развитие изобразительных способностей младших дошкольников будет осуществляться наиболее эффективно, если:

– будет создана эстетическая развивающая среда в группе;

– продумана технология применения системы занятий с использованием нетрадиционных техник.

Теоретико – методологической основой исследования являются исследования Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду»; А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования».

При выполнении работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы, изучение и анализ педагогической документации и опыта работы ДОУ «Соболенок», с. Баргузин, со второй младшей группой.

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru