Дидактическая игра в развитии внимания у дошкольников

Новое об образовании » Дидактическая игра в развитии внимания у дошкольников

Ежегодно 1 сентября все большее число школ распахивают свои двери перед самыми маленькими учениками – шестилетками. Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни? Сможет ли успешно овладеть знаниями? Во многом это зависит от его умственного развития – развития восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания и речи, т.е. тех качеств, которые необходимы для усвоения новых знаний.

Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется ограниченным узкими рамками, не сформируются интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становлении личности. Педагог многому может научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов, а также на прогулках, в играх. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.

Но наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры.

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребёнка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития.

Таким образом, роль дидактических игр и занятий в умственном воспитании детей несомненна.

Объект: процесс развития внимания у детей дошкольного возраста.

Предмет: дидактическая игра в развитии внимания у дошкольников.

Цель: выявить роль дидактической игры в развитии внимания у детей дошкольного возраста, разработать рекомендации по оптимизации использования дидактических игр в развитии внимания детей дошкольного возраста.

Задачи:

Изучить теоретические основы развития внимания детей дошкольного возраста.

Познакомиться с современными проблемами использования дидактических игр в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Составить рекомендации по организации и методике использования дидактических игр, способствующих развитию внимания детей дошкольного возраста.

Методы: изучение литературы, анализ педагогической документации.

Другое по педагогике:

Внеклассное мероприятие на тему: «Где вода, там и жизнь»
Цели: 1.Систематизация знаний учащихся о воде; 2.Развитие познавательного интереса; 3.Воспитание экологической культуры. Учитель: Вода. Удивительная, парадоксальная, загадочная, непостижимая…Она была и остается музой, источником вдохновения не только поэтов, художников, композиторов, но и ученых-фи ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru