Особенности личности студентов педагогического ВУЗа

Новое об образовании » Особенности личности студентов педагогического ВУЗа

Особую актуальность проблема формирования личности приобрела в современных условиях, в частности, в России. Успешность осуществляемых в стране экономических реформ требует решения целого комплекса проблем, при этом ключевой из них является проблема формирования личности.

Психология личности стала экспериментальной наукой впервые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.Ф.Лазуровский, Г.Олпорт, Р.Кеттел и других. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить, по меньшей мере, три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный.

Экспериментальные исследования личности в России были начаты А.Ф. Лазурским, а за рубежом – Г.Айзенком и Р.Кеттелом.

Цель исследования изучить особенности личности студентов педагогического ВУЗа.

Объект исследования: личностная сфера студентов.

Предмет исследования: особенности личности студентов педвуза.

Гипотеза исследования: мы предположили, что личность студентов педагогического Вуза, характеризуется следующими особенностями: стремлением к утверждению общечеловеческих ценностей. достаточно эмоционально зрелостью, независимостью, реалистичностью заняты решением практических вопросов, руководствуются объективной реальностью, отличаются твердостью.

Задачи исследования:

Проанализировать имеющие исследования в отечественной и зарубежной психологии по структуре личности;

Охарактеризовать понятие и компоненты структуры личности;

Изучить структуру личности у студентов;

Теоретическая база исследования: теории личности, разрабатываемые в трудах П.Е. Буланкиной, Э.В. Б.Г. Гершунского, А. Маслоу, Селевко; основы личностно-ориентированного, культурологического, компетентностного подходов (К.А. Абульханова - Славская, А.С. Белкин, Е.В. Бондаревская, Н.Е. Воробьев, В.В. Давыдов, И.А.Зимняя,)

Методы исследования: анализ психологической литературы, наблюдение, беседа, эмпирические методы: тестирование, методы обработки данных.

Методики исследования: опросник Кеттела.

Эмпирическая база исследования: студенты 3 курса, БГПУ им. Акмуллы, в количестве 10 человек, возрасте 19 – 20 лет.

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru