Характеристика дидактических игр

Страница 4

По характеру умственного развития их можно отнести к следующим группам:

1. Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С

помощью этих игр дети выполняют действия по образцу (напри­мер, игра «Составим узор»),

2. Игры, требующие воспроизведения действий.

Эти игры направ­лены на формирование навыков сложения и вычитания в преде­лах 10. Это — «Математическая рыбалка», «Лучший летчик», «Луч­ший космонавт» и др.

3. Игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ними. Например, «Цепочка» (III ва­риант), «Математическая эстафета», «Составление круговых при­меров». К преобразующей деятельности относятся также игры, развивающие навыки контроля и самоконтроля («Лучший конт­ролер», «Арифметический бег», «Проверь Угадайку» и др.).

4. Игры , в которые включены элементы поиска и творчества. Это

«Угадай загадки Буратино», «Загадки Веселого Карандаша», «Оп­редели курс движения самолета», «По какой тропинке ты пой­дешь?» и др.

Некоторые исследователи делят игры на две группы: наглядные и словесные. Игры с использованием средств наглядности, в свою очередь, подразделяются на игры с демонстрационным и разда­точным материалами и игры с различными игрушками (объекта­ми природы и предметами обихода). К дидактическим играм с ис­пользованием средств наглядности можно также отнести игры-инсценировки некоторых сказок и книжек-считалок с примене­нием соответствующих игрушек («Три медведя» Л.Н.Толстого, «Считалочки» А.Барто и др.).

В основе словесных игр лежит накопленный опыт детей, их на­блюдения. Задача этих игр состоит в систематизации и обобще­нии. Они применяются на этапе закрепления и повторения учеб­ного материала. Например, в играх «Наоборот», «Забей гол в чис­ловые ворота» и др. дети должны воспроизвести полученные ра­нее знания, вспомнить изученные правила, вычислительные при­емы.

К словесным играм относятся также игры-загадки (без карти­нок), игры на составление высказываний, на дополнение их.

Дидактические игры по числу участников в них делятся на кол­лективные, групповые и индивидуальные.

Указанная классификация дидактических игр не отражает все­го разнообразия их, тем не менее она позволяет учителю ориенти­роваться в обилии игр.

К дидактическим играм для 1 класса нами разработаны демон­страционный и раздаточный материал динамического характера, что дает простор детской активности. Раздаточный материал по­зволит учесть наглядно-действенный характер мышления уча­щихся, повысить эффективность обучения, воспитать интерес к обучению.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по педагогике:

Организация и содержание логопедической работы с младшими школьниками с ОНР III уровня по развитию темпо-ритмической стороны речи
При становлении современного комплексного подхода в преодолении заикания велась длительная разработка различных методов и путей в преодолении этого речевого нарушения. Поскольку заикание рассматривается как весьма сложный речевой дефект с разнообразием проявлений, ученые во все времена пытались рас ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru