Материаловедения по теме «Понятия о сталях, их классификация и принципы маркировки»

Новое об образовании » Методика планирования и проведения инновационных уроков профессионального обучения » Материаловедения по теме «Понятия о сталях, их классификация и принципы маркировки»

Страница 1

Дисциплина: Материаловедении.

Тема: «Понятия о сталях, их классификация и принципы маркировки».

Цель: обобщить и закрепить у учащихся имеющиеся знания о понятии стали, их классификации, маркировке.

Ход урока:

I Организационная часть (5 мин). Во вступительном слове перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа.

II Подготовка к проведению деловой игры (5 мин). Группам участников предлагается вытянуть, из трех предложенных вариантов, своё предприятие: предприятия N., основывающиеся на производстве изделий из твердых сплавов; предприятия X., основывающиеся на производстве изделий из быстрорежущих сталей; или предприятия Y., основывающиеся на производстве изделий из инструментальной легированной стали; и занимают соответствующие места в классе. Название предприятий участники придумывают сами и вписывают его на табличку, имеющуюся на каждом столе.

III Проведение деловой игры (30 мин).

Суть игры состоит в следующем, заказчик, приехавший в наш город

желает наладить поставки продукции на своё предприятие. Но для того, что бы определить, с каким предприятие ему лучше сотрудничать, каждому предприятию предстоит выполнить предложенные задания.

I тур. «Вопрос - ответ» (10мин).

Здесь заказчик предлагает предприятиям пройти некую проверку имеющихся знаний, что бы удостоверится, что здесь работают настоящие специалисты, компетентные в данной сфере производства.

Предлагается 9 вопросов по теме, на которые требуется устный ответ. Предложенные вопросы не должны вызвать затруднения у команд, так как они являются основополагающими в изучении темы «Понятия о сталях, их классификация и принципы маркировки». Команды отвечают на них по очереди, в случае все же незнания правильного ответа или неполного ответа предоставляется возможность ответить или дополнить другой команде и получить дополнительные очки.

Вопросы:

Дать определение стали?

Как классифицируют стали?

Какие стали выделяют по химическому составу?

Перечислить основные легирующие элементы в сталях?

Что значит понятие «раскисление» стали?

Как называется сталь с содержанием углерода 0,8%?

Что обозначает буква «Р» в маркировке стали, например Р18, Р6М5?

При добавлении легирующего элемента никеля, как

изменяются свойства материала?

Какие стали относятся к коррозионно-стойким сталям?

Предполагаемые правильные ответы:

Сталь – это сплав железа с углеродом, испытывающий только эвтектоидное превращение.

Основная классификация сталей:

1. по химическому составу;

2. по назначению;

3. по качеству;

4. по структуре;

5. по степени раскисления;

По химическому составу стали делят на: углеродистые и легированные.

Основными легирующими элементами являются: хром, марганец, кремний, никель, вольфрам, титан, кобальт.

Раскисление стали – это процесс удаления из жидкого металла кислорода.

Сталь с содержанием углерода 0,8 % называется эвтектоидной.

Буква «Р» в маркировке означает, что данная сталь относится к быстрорежущим сталям.

При добавлении в сталь никеля увеличивается твердость, вязкость, прочность, коррозионная стойкость.

К коррозионно-стойким сталям относятся хромистые и хромоникелевые стали.

На данном этапе деловой игры оценивание ответа осуществляется следующим образом: максимальное количество баллов может получить группа, у которой ответ был правильный и полный (то есть был полностью раскрыт). Максимальное число очков в I туре равняется – 2. То есть если ответ был озвучен не совсем полно, то жюри оценивает его в 1 балл. Дополнения также оцениваются 1 баллом.

II тур. «Профессиональные навыки» (20мин).

На этом этапе заказчик предлагает одно общее задание: разработать подробный рекомендации по изготовлению резца для обработки высокопрочной стали, с учетом того, что каждое предприятие базируется на производстве изделий только из одного материала: твердый сплав, быстрорежущая сталь, инструментальная легированная сталь.

Каждому предприятию необходимо показать профессиональные знания и навыки в данной области: в выборе 1) условий работы данного инструмента; 2) свойств, которыми должен обладать материал для изготовления резца; и непосредственно 3) выбор материала, то есть марки стали или сплава. Таким образом, две первые задачи у команд будут одинаковыми, а третья различна, по условию игры в ходе разделения участников на команды на этапе подготовки.

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru