Определение критериев оценки элективных курсов

Новое об образовании » Элективные курсы в профильном обучении » Определение критериев оценки элективных курсов

Страница 2

Уровни оценивания измерений показателей каждый педагог может выбрать самостоятельно, исходя из конкретных условий. Наиболее точным можно считать оценивание по 10-ти балльной системе, но на начальной стадии диагностирования допустимо воспользоваться четырьмя уровнями оценивания:

низкий, недостаточный, неопределенный (0 баллов);

средний, приемлемый, удовлетворительный, определенный (1 балл);

высокий, планируемый, желаемый, подтверждаемый (2 балла);

-отличный, выше планируемого, уникальный (3 балла). Измерение показателей производятся путем субъективного оценивания преподавателем:

наблюдений за учащимся на каждом занятии и/или за определенный отрезок времени в воспитательно-образовательном процессе;

результатов выполнения стандартных учебных заданий;

результатов выполнения специальных и нестандартных учебных заданий;

вопросов, задаваемых учащимся при выполнении им практических работ;

• результатов ответов, высказываний, выступлений, реплик учащегося, задаваемых им вопросов, участия в коллективной дискуссии;

конструктивности общения во внеклассное время;

результатов опросов, контрольных работ, тестов и т.п.;

результатов написания и защит рефератов, эвристических сочинений, дайджестов и др.;

• результатов выполнения и защит проектов.

Таким образом, преподаватель располагает достаточно большим объемом информации, позволяющим ему конструировать интегральную оценку как по каждому измерителю, так и по показателю в целом.

В качестве примера элективного курса по программе С.И. Львовой соответствующего вышеуказанным критериям, в Приложении приводится программа по русскому языку «Анализ текста и написание рецензии». Данная образовательная программа реализовывалась в течение последних 3-х лет в рамках профильного обучения учащихся 10-11 классов МОУ «Гимназия №90» Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан. Результатом реализации явилось то, что в 2010 году выпускники успешно справились с выполнением задания части «С» ЕГЭ. За сочинение учащимся было поставлено от 11 до 19 баллов. Успеваемость составила 100%, процент качества оказался в целом выше, чем по району.

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

Субъект – субъектный подход социализированности
Все концепции социализации делят на тяготеющие к субъект-объектному и к субъкт-субъектному подходу. Согласно субъект-объектному подходу, социализированность определяется способностью успешно ориентироваться в общественной жизни, а также проявлять конформность к социальным предписаниям. Согласно суб ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru