Причины развития

Страница 1

Основными плюсами вебинаров, является: экономия времени Если живой тренинг проходит с 10:00 до 18:00, то на участие в нем можно потратить от 10 часов (если вы живете рядом с местом проведения) и до 72 часов (если вы из другого города). Кроме таких затрат есть просто неприятные моменты – пробки и поиск парковки.

На вебинар вы тратите ровно столько времени, сколько он проходит. Просто в нужный момент включаете компьютер и участвуете. Как только занятие закончено – вы абсолютно свободны у себя дома, в офисе, на даче или даже где-нибудь на морском побережье (там кругом Wi-Fi).

Рай для любителей опаздывать и пропускать занятия Если вы опоздали на живой тренинг, в лучшем случае вы просто пропустили какую-то его часть. В худшем (такое характерно для «тренингов личностного роста») вас туда не пустят или будут долго позорить перед всей группой.

Опаздывать на вебинар можно запросто. Во-первых, никто вас не упрекнет и даже косо не посмотрит. Во-вторых, вебинар чаще всего записывается, и если участник опоздал или даже пропустил «встречу», он может скачать полноценную запись и просмотреть ее в удобное время.

Повторение

Кроме того, запись вебинара дает возможность несколько раз возвращаться к информации и переосмысливать ее по-новому. Даже если вы никогда не будете слушать эту запись – все равно приятно ее иметь.

Подумайте, ведь на живых тренингах приходится, волнуясь, подходить к ведущему и задавать классический вопрос: «Можно ли использовать диктофон». А потом, если не разрешили – чувствуешь себя как минимум частным детективом или шпионом.

Экономия денег

Живой тренинг всегда стоит дороже. И это логично. Ведь тренер тоже тратит больше времени на его проведение. Плюс аренда, кофе-брейки, расходные материалы… Ну и конечно ваши расходы на проезд, которые иногда могут быть больше стоимости тренинга. Вебинар позволяет получить знания за меньшие деньги.

Комфортное участие Все мы знаем, что стулья в аудиториях не всегда удобные. Кондиционер не всегда работает, а если работает, то чаще всего дует не туда, куда нужно. Другие участники группы могут пахнуть, разговаривать по мобильному, бесконечно задавать неинтересные вопросы. Наконец наступает долгожданный перерыв на кофе и оказывается, что напитки не те, которые вы предпочитаете, печенье для вас несъедобное. Лучше всего описанную картину дополняет происходящий по соседству ремонт.

Участие в вебинаре это: любимый диван или стул, возможность есть, пить, курить когда хотите и что хотите. Это возможность во время семинара сидеть, лежать или прыгать со скакалкой.

Анонимность

Не всегда хочется знакомиться, представляться и рассказывать о своих личных проблемах в присутствии других людей. Причин для этого масса, например, вы очень известный и статусный человек или просто очень застенчивы. Вебинар дает возможность выбрать себе любое имя, а лица вашего никто не увидит.

Минусами вебинаров, является:

Это может быть скучно

По нескольким причинам:

Во-первых, не удастся поглумиться над ведущим. Как только вы начнете – вас тут же отключат.

Во-вторых, не с кем пофлиртовать. В-третьих, устроить из вебинара шоу очень непросто. Это в большей степени информативная форма, и от слушателей требуется дисциплина и умение концентрировать внимание.

Отработка упражнений остается на совести участников Для очень многих это означает, что упражнения не будут сделаны никогда. А ведь именно от них часто и зависит качество полученных результатов. Отсутствует магический контакт с ведущим Известно, что существует два вида знания: артикулированное и молчаливое. Артикулированное знание – это знание, которое можно передать через слова, в т. ч. письменно. Молчаливое знание, или tacit, – это нечто за пределами слов, то, что отличает мастера от ремесленника. Если вам доводилось общаться с настоящим мастером в какой-либо области – вы могли заметить, что очень простые рекомендации и объяснения обретают особый смысл. Больше того, после такого общения ваши собственные навыки приобретают какое-то другое измерение. Именно tacit может быть передан только в непосредственном, живом общении.

Впрочем, в большинстве случаев (80 %) ведущие не обладают никаким молчаливым знанием и просто пересказывают некие концепции. Кроме того, если вы почувствовали во время вебинара, что у ведущего есть этот потенциал – вы всегда можете прийти на живой тренинг по этой теме и участвовать в нем более расслабленно, т. к. базовой информацией вы уже владеете.

Отсутствует невербальная обратная связь от аудитории Это и минус, и плюс. Минус здесь в том, что ведущий не сможет отследить вашу бессознательную реакцию и скорректировать ход тренинга.

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru