Особенности получения образования в сети

Страница 1

Сейчас центры дистанционного образования появились во многих вузах. Многие сделали ставку на Интернет: занятия в сетевых аудиториях в режиме онлайн, конференции с преподавателем и т.д. Мы же применяем в основном спутниковую связь: это и телелекции, и передача видеолекций и аудиокурсов из Москвы в наши учебные центры, их более 700 в России и СНГ. Часто дистанционное образование путают с обучением на дому. Это представление ошибочное и поверхностное. Действительно, Интернет позволяет людям, которые не могут прийти в университет — например, инвалидам или заключенным — получить диплом. Но это скорее исключение. В общем же нельзя рассчитывать на то, что человек просидит 5 лет перед компьютером и станет хорошим специалистом! Для полноценного образования нужны и профессора, и однокурсники. Дистанционные технологии мы используем лишь как способ доставки знаний студенту. В первую очередь, конечно, заочникам. Но и на очном отделении они применяются.

Профессор в Москве, студент на Камчатке

Очно и дистанционно одновременно.

—Да, сидишь в учебном центре в Петропавловске-Камчатском и слушаешь лекцию профессора из Москвы. По телевизору. Наши студенты-очники во всех семи сотнях городов точно так же каждый день ходят на занятия по нескольку пар, как и обычные студенты. Разница лишь в том, где находится преподаватель — на кафедре или за тысячу километров в нашем головном вузе. Заочники тоже приходят в учебный центр — на установочные сессии, зачеты и экзамены.—А экзамены на расстоянии как сдавать?

— По закону необходима явка студента в образовательное учреждение. При дистанционном образовании мы проводим экзамены письменно. Студент приходит в учебный центр с зачеткой, пишет зачетную или экзаменационную работу, ее отправляют для проверки Москву.

Диплом как у очников

А в дипломе будет указано, что студент учился дистанционно? Вдруг работодателю это не понравится?

— Нет, в дипломе указывается очная или заочная форма обучения. А какие технологии использовать, вуз имеет право определять сам. А вот вопрос о качестве дистанционного образования — это для нас настоящая «заноза». Потому что есть масса фальсификаций. Если вам прислали по почте открытку со списком книг, которые нужно почитать в библиотеке, а потом также по почте прислали диплом — это не дистанционное обучение.

Недавно состоялась встреча министров образования стран «большой восьмерки», и на ней впервые в официальных документах было записано: дистанционные технологии являются гарантией качества образования. Теоретически, конечно, лучше всего, когда с вами лично работает лучший профессор хорошего вуза. Но в реальности-то разве часто так бывает? А благодаря дистанционным технологиям лекции того самого лучшего профессора могут слушать все студенты в разных городах и странах! К тому же к записи лекции он хорошо подготовится, не будет запинаться и отвлекаться, подберет иллюстрации. И компьютерные программы отработаны до мелочей. Но есть нюанс: мы можем гарантировать качество образовательного продукта. Но не качество образованности каждого студента — от него зависит, сколько знаний он возьмет. Впрочем, как и при традиционном образовании.

— Может ли российский студент учиться в зарубежном вузе, не уезжая с родины?— В принципе да. Сейчас многие зарубежные университеты, в том числе очень престижные, предлагают онлайн-курсы. Но они у нас большой популярностью не пользуются, и я понимаю, почему. Трехмесячную программу через Интернет пройти вполне реально — например, повысить квалификацию. Но просидеть дома пять лет, с первого до пятого курса, методично осваивая программу? Даже при самом прекрасном Интернете и энтузиазме немногие на это способны.

«Дистанционка» позволяет:

Получить высшее образование (первое, второе, со степенью бакалавра или магистра). Например, в МЭСИ — Московском гос. университете экономики, статистики и информатики, на факультете «Экономика и менеджмент» Московского авиационного института или в Современной гуманитарной академии.

Диплом получите такой же, как и у студентов-очников;

Заниматься на подготовительных курсах. Например, в МГУ имени Ломоносова.

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru