Особенности получения образования в сети

Страница 1

Сейчас центры дистанционного образования появились во многих вузах. Многие сделали ставку на Интернет: занятия в сетевых аудиториях в режиме онлайн, конференции с преподавателем и т.д. Мы же применяем в основном спутниковую связь: это и телелекции, и передача видеолекций и аудиокурсов из Москвы в наши учебные центры, их более 700 в России и СНГ. Часто дистанционное образование путают с обучением на дому. Это представление ошибочное и поверхностное. Действительно, Интернет позволяет людям, которые не могут прийти в университет — например, инвалидам или заключенным — получить диплом. Но это скорее исключение. В общем же нельзя рассчитывать на то, что человек просидит 5 лет перед компьютером и станет хорошим специалистом! Для полноценного образования нужны и профессора, и однокурсники. Дистанционные технологии мы используем лишь как способ доставки знаний студенту. В первую очередь, конечно, заочникам. Но и на очном отделении они применяются.

Профессор в Москве, студент на Камчатке

Очно и дистанционно одновременно.

—Да, сидишь в учебном центре в Петропавловске-Камчатском и слушаешь лекцию профессора из Москвы. По телевизору. Наши студенты-очники во всех семи сотнях городов точно так же каждый день ходят на занятия по нескольку пар, как и обычные студенты. Разница лишь в том, где находится преподаватель — на кафедре или за тысячу километров в нашем головном вузе. Заочники тоже приходят в учебный центр — на установочные сессии, зачеты и экзамены.—А экзамены на расстоянии как сдавать?

— По закону необходима явка студента в образовательное учреждение. При дистанционном образовании мы проводим экзамены письменно. Студент приходит в учебный центр с зачеткой, пишет зачетную или экзаменационную работу, ее отправляют для проверки Москву.

Диплом как у очников

А в дипломе будет указано, что студент учился дистанционно? Вдруг работодателю это не понравится?

— Нет, в дипломе указывается очная или заочная форма обучения. А какие технологии использовать, вуз имеет право определять сам. А вот вопрос о качестве дистанционного образования — это для нас настоящая «заноза». Потому что есть масса фальсификаций. Если вам прислали по почте открытку со списком книг, которые нужно почитать в библиотеке, а потом также по почте прислали диплом — это не дистанционное обучение.

Недавно состоялась встреча министров образования стран «большой восьмерки», и на ней впервые в официальных документах было записано: дистанционные технологии являются гарантией качества образования. Теоретически, конечно, лучше всего, когда с вами лично работает лучший профессор хорошего вуза. Но в реальности-то разве часто так бывает? А благодаря дистанционным технологиям лекции того самого лучшего профессора могут слушать все студенты в разных городах и странах! К тому же к записи лекции он хорошо подготовится, не будет запинаться и отвлекаться, подберет иллюстрации. И компьютерные программы отработаны до мелочей. Но есть нюанс: мы можем гарантировать качество образовательного продукта. Но не качество образованности каждого студента — от него зависит, сколько знаний он возьмет. Впрочем, как и при традиционном образовании.

— Может ли российский студент учиться в зарубежном вузе, не уезжая с родины?— В принципе да. Сейчас многие зарубежные университеты, в том числе очень престижные, предлагают онлайн-курсы. Но они у нас большой популярностью не пользуются, и я понимаю, почему. Трехмесячную программу через Интернет пройти вполне реально — например, повысить квалификацию. Но просидеть дома пять лет, с первого до пятого курса, методично осваивая программу? Даже при самом прекрасном Интернете и энтузиазме немногие на это способны.

«Дистанционка» позволяет:

Получить высшее образование (первое, второе, со степенью бакалавра или магистра). Например, в МЭСИ — Московском гос. университете экономики, статистики и информатики, на факультете «Экономика и менеджмент» Московского авиационного института или в Современной гуманитарной академии.

Диплом получите такой же, как и у студентов-очников;

Заниматься на подготовительных курсах. Например, в МГУ имени Ломоносова.

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

Содержательная модель темы «Световые волны»
Каждый учитель выстраивает свою технологию обучения, т.е. свою модель освоения учащимися конкретного учебного материала, способы добывания знаний. Однако существуют определенные инвариантные этапы деятельности учителя, которыми он должен владеть, чтобы организовать учебный процесс, отвечающий совре ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru