Задачи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста

Общие вопросы полоролевого воспитания являются неотъемлемой частью всех видов деятельности детей-дошкольников, начиная с группы раннего возраста, в том числе они являются и частью разных занятий с детьми - по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию математических представлений, физкультуре, изобразительной и трудовой деятельности.

Цель полоролевого воспитания человека (в широком значении) означает:

1. Овладение культурой в сфере взаимоотношений полов;

2. Формирование определенной модели поведения;

3. Правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе.

Работа с детьми должна быть направлена на решение таких воспитательно-образовательных задач:

· воспитывать у дошкольников стойкий интерес и положительное отношение к себе, формировать в ребенке» внутренний взгляд» на себя как на объект познания и переживания . Закладывать основы для становления способности осознавать свои особенности, то, как они воспринимаются другими, строить свое поведение с учетом возможных реакций других людей;

· поддерживать физическое и психическое здоровье ребенка, его жизнеспособность, радость мировосприятия, оптимистическое отношение к окружающему миру;

· воспитывать у дошкольника стойкий интерес и позитивное отношение к окружающим людям (родным, близким), желание быть приятным партнером в общении с ними:

· развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями:

· создавать условия для практично-действенного отношения ребенка к окружающей среде вообще и к человеческому окружению в частности, стимулировать самостоятельность, умение распорядиться собой, осуществлять мотивированный осознанный выбор, отдавать предпочтение кому-либо, чему-либо;

· развивать чуткость как качество личности, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними. управлять своими эмоциями и поведением ;

· обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института:

· закладывать основы будущих социальных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям, к необходимости их существования;

· углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой идентификации, правильно и компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов;

· формировать здоровое отношение детей к половым отличиям отношениям лиц обоих полов, к факту рождения ребенка.

Воспитывая детей как представителей определенных полов и стремясь к достижению цели полового воспитания, педагоги и родители должны руководствоваться основными принципами в этой работе. Это:

· высокая духовная направленность;

· комплексность, систематичность и постоянство воспитательных воздействий

· перманентность полового воспитания;

· опережающий характер воспитания;

· учет круга общения детей и источников информации;

· оптимальное использование всех возможностей.

Работу с детьми рекомендуется осуществлять комплексно, используя все жизненные ситуации и специально подготовленные. Это могут быть:

· организованные занятия (групповые, индивидуальные);

· этические беседы:

· игры:

· момент общения с детьми;

· прогулка, экскурсия.

· самостоятельная работа детей;

· решение моральных ситуаций и т.д.

Другое по педагогике:

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих людей (в основном взрослых – родителей, членов семьи, педагогов дошкольного учреждения и др.). Необходимо вести просветительную работу с родителями воспитанников, поэтому рекомендации родителям могут быть такого рода: • Обращаясь к ребенку, ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru