Практические исследования игры как средства формирования полоролевой социализации в условиях ДОУ

Новое об образовании » Гендерный аспект в социализации детей младшего дошкольного возраста посредством игры » Практические исследования игры как средства формирования полоролевой социализации в условиях ДОУ

Страница 4

· Из бумажных фигурок или игрушек смоделировать семью.

· дидактические игры на моделирование семьи, комнаты.

Раздел «Я и сверстники»

· Набор картинок с изображением детей. Дидактические игры «Придумай имя» (на различение по полу и т.д.).

· картинки с изображением эмоциональных состояний (радость, смех, испуг, слезы). Дидактические игры на группировку «Найди всех, кто смеется». Дидактические игры или картинки, на основе которых можно понять связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей.

· моделирование правил поведения;

· набор картинок изображающий взаимодействие детей друг с другом.

Раздел «Я – социальное»

:

· Фотоальбом у каждого ребенка с изображениями себя и членов семьи.

· Уголок уединения с телефоном.

· В раздевалке, на шкафчиках, имена детей и родителей.

· Моделирование «Мое настроение».

Схемы-действия,

отражающие культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола. Размещение схем-действий, способствующих усвоению правил мужского и женского поведения, наиболее интенсивно группируется в местах встречи мальчиков и девочек, уже заданных пространством учреждения, где они проявляют самостоятельность, свободу.

«Работа с детьми»

Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В игре происходит:

· развитие ребенка;

· развиваются его действия в представлении;

· происходит ориентация в отношениях между людьми;

· ребенок приобретает навыки кооперации. (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.В. Венгер, А.П. Усова и др.).

Установлено, что в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, потом с заменителями игрушек, потом речевые и воображаемые действия (как будто, понарошку).

В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

Игра начинает входить в жизнь ребенка в младенческом возрасте. Мама говорит малышу, который еще не разговаривает: «Сладенький ты мой, сейчас я тебя съем» и начинает слегка покусывать ребенка за ножки или ручки. Ребенок смеется, хватает ручонками маму за лицо. Это идет игра.

В год у ребенка подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет в кухне с посудой.

По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями».

В работе с детьми были запланированы и проведены различные дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, целью которых было формирование гендерной устойчивости и интереса к взаимодействию с противоположным полом у детей 3-4 лет.

Таблица 3. Перспективный план по игре.

Месяц

Название игры

Цель

Дидактический материал

Октябрь

«Кто что носит».

учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона.

«Наши прически»

формировать у детей представления о прическах; развивать фантазию и воображение.

сюжетные и предметные картинки, принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резиночки, бантики, зеркало.

Ноябрь

«Кто что делает?»

закрепление знания детей о мужских и женских профессиях, развитие ценностного отношения к людям труда.

мяч

«Чем похожи наши мамы и папы?

Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

семейные альбомные фотографии каждого ребенка

Декабрь

«Волшебный цветок»

1 вариант

«За что нам нравятся мальчики, девочки?»

Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек

цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

«Волшебный цветок»

2 вариант

«Как я дома помогаю?»

Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

«Волшебный цветок»

3 вариант

«Кто я в семье?»

Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра

цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Январь

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка. Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

«Дом добрых дел»

Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

конструктор

Февраль

«Пожелания»

Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

мягкая игрушка

«Вежливые слова»

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Март

«Благородные поступки»

Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

мячик

«Ушки на макушке».

Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Апрель

«Смайлик»

развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).

Большой круг из картона- Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.

«Собираемся в гости».

Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т.д.), сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т.д.

«Друг»

Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.

резиновый мячик, мягкие игрушки.

Октябрь-апрель

«Надень и попляши».

воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками, формирование у детей в танце жестов и движений, характерных для мужского и женского пола.

Октябрь-апрель

«Утка и утята»

создание у детей общности переживания, воспитание ответственности за других, формирование у девочек способности и желания заботиться о малышах

покрывало

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по педагогике:

Рекомендации по организации и методике проведения дидактических игр, способствующих развитию внимания детей дошкольного возраста
При организации дидактических игр на внимание необходимы особые формы руководства ими со стороны взрослого. На первых порах овладения малышами новыми видами дидактических игр наиболее эффективным условием их развития является совместная игра взрослого с детьми, в которой взрослый выступает в роли в ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru