Практические исследования игры как средства формирования полоролевой социализации в условиях ДОУ

Новое об образовании » Гендерный аспект в социализации детей младшего дошкольного возраста посредством игры » Практические исследования игры как средства формирования полоролевой социализации в условиях ДОУ

Страница 4

· Из бумажных фигурок или игрушек смоделировать семью.

· дидактические игры на моделирование семьи, комнаты.

Раздел «Я и сверстники»

· Набор картинок с изображением детей. Дидактические игры «Придумай имя» (на различение по полу и т.д.).

· картинки с изображением эмоциональных состояний (радость, смех, испуг, слезы). Дидактические игры на группировку «Найди всех, кто смеется». Дидактические игры или картинки, на основе которых можно понять связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей.

· моделирование правил поведения;

· набор картинок изображающий взаимодействие детей друг с другом.

Раздел «Я – социальное»

:

· Фотоальбом у каждого ребенка с изображениями себя и членов семьи.

· Уголок уединения с телефоном.

· В раздевалке, на шкафчиках, имена детей и родителей.

· Моделирование «Мое настроение».

Схемы-действия,

отражающие культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола. Размещение схем-действий, способствующих усвоению правил мужского и женского поведения, наиболее интенсивно группируется в местах встречи мальчиков и девочек, уже заданных пространством учреждения, где они проявляют самостоятельность, свободу.

«Работа с детьми»

Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В игре происходит:

· развитие ребенка;

· развиваются его действия в представлении;

· происходит ориентация в отношениях между людьми;

· ребенок приобретает навыки кооперации. (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.В. Венгер, А.П. Усова и др.).

Установлено, что в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, потом с заменителями игрушек, потом речевые и воображаемые действия (как будто, понарошку).

В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

Игра начинает входить в жизнь ребенка в младенческом возрасте. Мама говорит малышу, который еще не разговаривает: «Сладенький ты мой, сейчас я тебя съем» и начинает слегка покусывать ребенка за ножки или ручки. Ребенок смеется, хватает ручонками маму за лицо. Это идет игра.

В год у ребенка подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет в кухне с посудой.

По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями».

В работе с детьми были запланированы и проведены различные дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, целью которых было формирование гендерной устойчивости и интереса к взаимодействию с противоположным полом у детей 3-4 лет.

Таблица 3. Перспективный план по игре.

Месяц

Название игры

Цель

Дидактический материал

Октябрь

«Кто что носит».

учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона.

«Наши прически»

формировать у детей представления о прическах; развивать фантазию и воображение.

сюжетные и предметные картинки, принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резиночки, бантики, зеркало.

Ноябрь

«Кто что делает?»

закрепление знания детей о мужских и женских профессиях, развитие ценностного отношения к людям труда.

мяч

«Чем похожи наши мамы и папы?

Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

семейные альбомные фотографии каждого ребенка

Декабрь

«Волшебный цветок»

1 вариант

«За что нам нравятся мальчики, девочки?»

Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек

цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

«Волшебный цветок»

2 вариант

«Как я дома помогаю?»

Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

«Волшебный цветок»

3 вариант

«Кто я в семье?»

Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра

цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Январь

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка. Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

«Дом добрых дел»

Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

конструктор

Февраль

«Пожелания»

Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

мягкая игрушка

«Вежливые слова»

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Март

«Благородные поступки»

Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

мячик

«Ушки на макушке».

Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Апрель

«Смайлик»

развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).

Большой круг из картона- Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.

«Собираемся в гости».

Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т.д.), сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т.д.

«Друг»

Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.

резиновый мячик, мягкие игрушки.

Октябрь-апрель

«Надень и попляши».

воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками, формирование у детей в танце жестов и движений, характерных для мужского и женского пола.

Октябрь-апрель

«Утка и утята»

создание у детей общности переживания, воспитание ответственности за других, формирование у девочек способности и желания заботиться о малышах

покрывало

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru