Профилактика

Профилактика (др.-греч. prophylaktikos – предохранительный) – комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и / или устранение факторов риска.

Профилактические мероприятия – важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения медико-социальной активности и мотивации на здоровый образ жизни.

Профилактика звукопроизношения нарушений сводится к правильному воспитанию речи ребенка в период ее формирования. Согласно О.В. Правдиной «…в раздел функциональных дислалий попадают случаи, зависящие от неправильного речевого воспитания (неправильное произношение маленького ребенка не поправляют, а иногда даже культивируют), от неправильной или иноязычной речи окружающих, а также случаи, связанные с повышенной возбудимостью или некоторой отсталостью ребенка что мешает образованию тонких дифференцировок в речи как моторного, так и сенсорного характера». В задачу профилактики нарушений звукопроизношения входят раннее выявление и ранняя реабилитация лиц с речевыми нарушениями, а также «активная пропаганда педагогических и санитарно-гигиенических знаний среди населения для эффективной профилактики нарушений речи».

Чтобы не пропустить различные недостатки речи, а также предупредить их появление, воспитатели проводят систематическую работу по формированию правильного произношения у детей, или, как ее еще называют, пропедевтическую работу.

Работа по формированию правильного произношения состоит из следующих разделов:

– обследование детей; развитие движений органов артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика);

– занятия с детьми по усвоению фонетической системы родного языка (последовательная работа над гласными и согласными звуками, воспитание умения различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам, развитие мелодико-интонационной стороны речи).

Осуществляемые последовательно, от одной возрастной группы к другой, эти разделы работы одновременно способствуют формированию словаря и уточнению слоговой структуры слова, развитию фразовой речи и воспитанию грамматических навыков. Таким образом, вся эта работа способствует не только формированию навыков правильной речи, но и предупреждению, а в отдельных, более легких, случаях устранению различных нарушений речи у детей .

Другое по педагогике:

Психологические особенности учения в раннем школьном возрасте
Человек, как и животные, рождается с рядом унаследованных функций, которые впоследствии развиваются и созревают. Но одних унаследованных функций для жизни в современном обществе недостаточно. На основе этих функций как дальнейшее развитие их появляется ряд новых функций, приобретаемых учением. Сове ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru