Диагностика музыкально -творческого развития детей

Страница 3

Содержание понятия «творческая деятельность на уроке музыки» проявляется в двух аспектах.

В широком смысле – это различные формы самостоятельной интерпретации музыки: рисунком, цветом, жестом, словом (устным и письменным), сравнительным анализом, выбором аналога, придумыванием заглавия, решения слуховой задачи, создание литературно-музыкальной композиции и т.д (интерпретация как создание аналогов в различных моделях). В узком смысле – это создание «своей музыки», ритмизация слов и стихов, озвучивание стихов и картин, выбор инструментов для аккомпанемента, сочинение мелодии, свободная импровизация и т.п. (музыкально-исполнительская интерпретация).

В теории и практике существует общепринятая позиция о позитивности творческой деятельности учащихся в условиях обучения. Имеется много различных по содержанию и характеру творческих заданий, однако, данные задания не систематизированы, не упорядочены и потому учитель испытывает затруднения в их использовании.

В существующих учебниках по музыке имеются творческие задания, однако реальная их направленность исключает личностно-творческое освоение самой музыки и не приближает к ней, а лишь способствует формальному усвоению ряда ее аналитических параметров.

Решению проблемы в выборе наиболее эффективных творческих заданий и их системности отвечает предлагаемый нами комплекс творческих заданий «Калейдоскоп».

Опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность предлагаемого комплекса в процессе постижения одного художественного произведения. Дети показали более высокие результаты развития творческих способностей, их ответы были более содержательны и глубоки, восприятие школьниками содержания музыкальных произведений характеризуется взаимосвязью изобразительного и эмоционально-выразительного начал. Дети отличаются более свободным выражением своих мыслей, нестандартностью и оригинальностью мышления.

Страницы: 1 2 3 

Другое по педагогике:

Опытно-экспериментальная работа по развитию субъективной активности старших дошкольников на основе партнерских отношений участников образовательного процесса
Для выявления уровня сформированной субъективности активности детей старшего дошкольного возраста, было проведено диагностирование на базе МДОУ № 10 г. Добрянка. В диагностировании приняли участие 24 ребенка 5-6 лет. Цель исследования: изучить особенности развития ребенка как субъекта деятельности. ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru