Диагностика музыкально -творческого развития детей

Страница 3

Содержание понятия «творческая деятельность на уроке музыки» проявляется в двух аспектах.

В широком смысле – это различные формы самостоятельной интерпретации музыки: рисунком, цветом, жестом, словом (устным и письменным), сравнительным анализом, выбором аналога, придумыванием заглавия, решения слуховой задачи, создание литературно-музыкальной композиции и т.д (интерпретация как создание аналогов в различных моделях). В узком смысле – это создание «своей музыки», ритмизация слов и стихов, озвучивание стихов и картин, выбор инструментов для аккомпанемента, сочинение мелодии, свободная импровизация и т.п. (музыкально-исполнительская интерпретация).

В теории и практике существует общепринятая позиция о позитивности творческой деятельности учащихся в условиях обучения. Имеется много различных по содержанию и характеру творческих заданий, однако, данные задания не систематизированы, не упорядочены и потому учитель испытывает затруднения в их использовании.

В существующих учебниках по музыке имеются творческие задания, однако реальная их направленность исключает личностно-творческое освоение самой музыки и не приближает к ней, а лишь способствует формальному усвоению ряда ее аналитических параметров.

Решению проблемы в выборе наиболее эффективных творческих заданий и их системности отвечает предлагаемый нами комплекс творческих заданий «Калейдоскоп».

Опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность предлагаемого комплекса в процессе постижения одного художественного произведения. Дети показали более высокие результаты развития творческих способностей, их ответы были более содержательны и глубоки, восприятие школьниками содержания музыкальных произведений характеризуется взаимосвязью изобразительного и эмоционально-выразительного начал. Дети отличаются более свободным выражением своих мыслей, нестандартностью и оригинальностью мышления.

Страницы: 1 2 3 

Другое по педагогике:

Общая характеристика процесса обучения
Проблема обучения не является прерогативой только педагогической психологии. Обучение рассматривается в дидактике и методиках обучения разным учебным дисциплинам. Только каждую из этих наук интересует свой аспект. Если педагогика изучает содержание, формы организации и методы обучения, а частные ме ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru