Сущность понятия «творческие способности». Современное состояние и проблемы развития творческих способностей младших школьников

Новое об образовании » Дидактическая игра как средство развития творческих способностей младших школьников в процессе обучения » Сущность понятия «творческие способности». Современное состояние и проблемы развития творческих способностей младших школьников

Страница 4

Интерес мы рассматриваем как своеобразное выражение направленности личности, тесно связанное с потребностями и эмоциями. По мнению А.Г. Ковалева, «интерес – это избирательное отношение к личности к объекту, в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности».

Для воспитания интереса младших школьников к творчеству благоприятную почву создает такая деятельность, содержание которой характеризуется занимательностью, новизной, разнообразием, соответствием содержания деятельности возрастным особенностям детей. Также необходимым условием формирования интереса к творчеству является такой уровень организации отношений детей и воспитателя, который отличается положительным эмоциональным тонусом деятельности (интеллектуально-творческий настрой, спокойный, доброжелательный тон в общении, взаимоподдержка, вера педагога в творческие способности детей и др.) эмоциональностью и творческим настроем самого педагога, а также духом соревнования, адекватностью поощрения.

Мы проанализировали общие вопросы формирования творческих способностей младших школьников. Отмеченные компонентный состав творческих способностей – способности к творческому мышлению и интереса детей к творчеству будут учтены в дальнейшем нашем исследовании.

Мы рассматриваем творческие способности младших школьников как совокупность, синтез индивидуально-психологических свойств и качеств личности, которые позволяют осуществлять самостоятельный поиск решения, используя нестандартные способы действий, догадку, решать интеллектуально-логические, художественно-образные и жизненно-практические задачи с установкой на открытие нового, неизвестного для себя.

Анализируя возможности формирования творческих способностей младших школьников, мы пришли к выводу, что опорой в педагогической деятельности могут выступать и интегративно представлять общую способность к творчеству такие ее структурные компоненты, как способность к творческому мышлению и интерес к творчеству; многоуровневый характер развития творческих способностей младших школьников; педагогические условия воспитания, которые определяют, будут ли младшие школьники вовлечены в соответствующие их способностям виды деятельности творческого характера.

Многоуровневый характер развития творческих способностей младших школьников позволяет обеспечить каждому школьнику свою динамику развития, причем, траектория развития стремится вперед, от низшего уровня к высшему. По аналогичной траектории будут развиваться мотивация: и интерес к творчеству, и способность к творческому мышлению.

Такой выбор обуславливается как спецификой творческого процесса, так и возрастными особенностями детей младшего школьного возраста, который является сензитивным для их творческого развития

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по педагогике:

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих людей (в основном взрослых – родителей, членов семьи, педагогов дошкольного учреждения и др.). Необходимо вести просветительную работу с родителями воспитанников, поэтому рекомендации родителям могут быть такого рода: • Обращаясь к ребенку, ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru