Компьютерные программные технологии

Страница 3

Данная разработка трансформируется под любой тип урока, поскольку учитель может снимать и добавлять слайды, менять их содержание, применять дополнительные виды графики, вводить новые приемы учебной деятельности. При создании слайдов особое внимание обращается на логику изложения материала. Так возникают и складываются возможности проектной деятельности учащихся по созданию собственных программ.

Ю.В. Кушнерёва предложила семиклассникам во втором полугодии разработать на уроках учебные проекты-презентации по теме: "Раннее Средневековье: мифы и повседневная жизнь". Такую работу позволяли провести кабинеты истории и информатики, оборудованные компьютерами, сканерами, мультимедийными проекторами, а также наличие необходимого программного обеспечения: Word, Twain, PhotoShop, PowerPoint.

На первом организационном занятии ученикам выдается макет слайдов и шаблон оформления со следующим наполнением слайдов:

заглавие, автор материалов;

историческая справка по вопросу;

3-8) сюжеты проектов;

9) отражения содержания мифов в литературе, живописи, музыке, кинофильмах;

список книг, сайтов, всей использованной информации;

сведения об авторе презентации.

На первом уроке формируются рабочие группы и распределяются задания между учениками.

Учебная деятельность на последующих уроках организуется и проводится следующим образом:

уроки 2-3 - работа в группах по обработке собранного материала и поиску нового, включая Интернет;

урок 4 - обобщение и систематизация материалов, их анализ, выставление оценки за проделанную работу, корректировка планов предстоящей деятельности;

уроки 5-6 - разработка презентации на основе собранных материалов;

урок 7 - представление и обсуждение первой презентации;

уроки 8-9 - представление и обсуждение остальных презентаций,

запись основного в тетради, формулирование заданий для самостоятельной работы;

урок 10 - самостоятельная работа, итоговое выставление оценок.

Каждый ученик представляет свою часть работы, рассказывает, какой вклад он внес в общее дело. При оценке учитываются качество и форма представления материала; форма его устного изложения (собственный рассказ или чтение с экрана); умение сделать пояснения, разъяснить сущность содержания; точность и емкость ответов на вопросы присутствующих на презентации.

Анализ проектного исследования позволил выявить успехи и неудачи этого вида учебной деятельности. Прежде всего повысилась активность учеников, возрос их интерес к истории, значительнее, совершеннее стали умения в области истории и информатики. К типичным ошибкам можно отнести стремление учащихся включить в проект все многообразие собранной информации, не отдавая отчета в ее научной сложности и трудности для учеников класса. Ну и, конечно, особенно на первом этапе, презентации были перегружены спецэффектами.

Как показывает практика, не реально осуществление компьютерной проектной деятельности в младшем и среднем возрасте, поэтому здесь учителя сориентированы на презентации иного характера. При подготовке к уроку-презентации в 5 классе учитель С. Доценко использовал размещенную на компакт-диске "Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия", из которой взял необходимый для раскрытия темы текст, изобразительный и графический материал. Презентация представляет собой наглядный ряд, позволяющий разнообразить рассказ учителя, сделав его интересным и познавательным, а также организовать обсуждение цепочки взаимосвязанных вопросов. Основу содержания урока составляют слайды с текстом и графикой, видео - и аудиоматериалами, используемыми комплексно. Вся презентация состоит из 17 слайдов, разбитых на части в соответствии с планом урока. Компоновка материала презентации для учителя и учащихся служит своеобразной формой опорного конспекта.

По ходу урока на экран в соответствии с планом выводится нужный материал, вопросы и задания. В ходе представления урока-презентации новый материал чередуется с вопросами и заданиями по повторению ранее изученного. В начале изучения нового демонстрируется заставка - слайд-фильм с картинами из жизни Древнего Египта в сопровождении музыки на тему египетских мотивов. Вслед за этим появляется слайд с изображением пирамид . В конце урока по новому материалу в игровой форме проводится небольшая викторина, после чего учитель подводит итог урока, оценивает работу учеников класса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

Задачи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста
Общие вопросы полоролевого воспитания являются неотъемлемой частью всех видов деятельности детей-дошкольников, начиная с группы раннего возраста, в том числе они являются и частью разных занятий с детьми - по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию математических представлений, ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru