Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания

Новое об образовании » Технические средства обучения » Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания

Триада целей обучения – образование, развитие и воспитание – приходит из общей дидактики и раскрывается на материале информатики.

Качество проведения занятий в учебном заведении зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями:

· являются источником информации;

· рационализируют формы преподнесения учебной информации;

· повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;

· организуют и направляют восприятие;

· обогащают круг представлений учащихся, удовлетворяют их любознательность;

· наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам учащихся;

· создают эмоциональное отношение учащихся к учебной информации;

· усиливают интерес учащихся к учебе путем применения оригинальных, новых конструкций, технологий, машин, приборов;

· делают доступным для учащихся такой материал, который без ТСО недоступен;

· активизируют познавательную деятельность учащихся, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;

· являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;

· иллюстрируют связь теории с практикой;

· создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения «от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному»;

· экономят учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение учебного материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем учитель. Экспериментально доказано, что даже простой фильмоскоп экономит 25 мин двухчасового занятия, кодоскоп – до 30-40% времени, отведенного на объяснение нового материала, а на технических операциях по воспроизведению графиков, таблиц, формул экономится 15-20% учебного времени.

Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям ТСО, к которым относятся:

· информационная насыщенность;

· возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы;

· возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;

· показ изучаемых явлений в развитии, динамике;

· реальность отображения действительности;

· выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.

Другое по педагогике:

Метод «целого слова» при обучении чтению
Метод целых слов – способ обучения грамоте; возник в начале 20 в. в США и связан с особенностями английского языка (в котором до 80% односложных слов, существительные не склоняются и т.д.). Метод требует зрительного запоминания большого количества слов и их графического изображения без расчленения ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru