Индивидуальный подход в подготовке учащихся к выбору профессии как педагогическая проблема

Новое об образовании » Теоретические основы индивидуального подхода учащихся к выбору профессии » Индивидуальный подход в подготовке учащихся к выбору профессии как педагогическая проблема

Страница 1

Можно выделить следующие этапы выполнения проекта:

- выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей дома, школы, организации досуга, производства, сферы обслуживания и т. д.;

- оценка интеллектуальных, материальных и финансовых воз­можностей, необходимых для выполнения проекта;

- сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы (справочники, журналы, газеты, книги, рекламные буклеты и т. п.), обращение к банку данных;

- разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических и экологических ограничений;

- планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности;

- оценка качества выполненной работы (своей и чужой), защита проекта.

Сроки выполнения проектов в большой степени зависят от содержания, целей и задач проекта и могут меняться от 3 – 4 недель до одного года. При длительном выполнении проекта необходимо наметить определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Проект, выполняемый в течение года, позволяет создать дополнительную заинтересованность школьников в получении знаний, необходимых для его выполнения.

Обзор этапов педагогического проектирования, выделяемых различными авторами показал, что в подходе к данному вопросу принципиальных различий у авторов нет. Каждый этап, представляющий часть проектировочной деятельности, характеризуется собственными задачами, механизмом и результатом. Основные этапы педагогического проектирования могут быть представлены следующим образом: анализ ситуации, прогнозирование, моделирование, проектирование, конструирование, программирование, реализация, оформление и представление, мониторинг, рефлексия. При этом каждый этап можно считать частью образовательного процесса, где наряду с получением продукта педагогической деятельности формируется целый комплекс умений, в том числе и гностические, проектировочные, коммуникативные, организаторские, осознаются ценности, установки, инициируются творческие способности.

В процессе педагогической деятельности (на этапах прогнозирования, проектирования, реализации, представления) формируются гностические умения, связанные с переработкой информации:

- пользоваться учебной, научной литературой при разработке проекта;

- формулировать цели индивидуальной и групповой работы по интегрированным вопросам учебных дисциплин и определять способы их достижения;

- выделять в информации главное, логическую структуру материала, систематизировать имеющийся материал, составлять из него в соответствии с поставленной целью различные тексты (письменные и устные);

- сравнивать, делать выводы, высказывать собственное мнение и отношение к фактам, событиям, явлениям;

- составлять тезисы своего сообщения, доклада и др.

Проектировочные умения (включая некоторые собственно конструктивные действия) формируются на этапах прогнозирования, моделирования, проектирования, алгоритмизации и реализации проекта. Они включают в себя совокупность следующих действий как умений:

- выявление проблемы, прогноз изменения ситуации;

- определение источников, способов сбора информации;

- определение содержания, объема, частей проекта;

- проектирование этапов работы над проектом, выявление особенности деятельности на каждом из них, выработка плана действий;

- овладение элементами исследования в процесс е работы над проектом (наблюдение, выдвижение гипотезы, ее проверка и др.);

Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

Органы управления
Обычно, для каждого типа публично финансируемой школы (такой как Общественно английской или Общественно французской), область разделена на районы (или подразделения). Для каждого района члены правления (опекуны) избраны только его сторонниками в районе (избиратели получают избирательный бюллетень д ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru