Этапы процесса усвоения

Страница 2

Современные условия учения требуют от школы фундаментализации образования выделения главного в предмете и формирования обобщенных умений, опирающихся на эту суть. Именно здесь решение основных задач, поставленных перед школой: углубленное изучение предметов и ликвидация перегрузки.

Особую тревогу вызывают шестилетки, которые все еще в игре. Заметим, что ничего плохого в этом нет. Пусть играют и, играя, овладевают чтением и математикой, логическими и специфическими приемами познавательной деятельности и постепенно, шаг за шагом, игра уступит ведущее место деятельности учения. Призывая шире открыть двери игре, добавим, что познавательная деятельность детей успешно формируется не только при изучении учебных предметов, не только на уроках. Так, широкие возможности для формирования логического мышления представляют шахматы. Исследование, проведенное автором совместно с В.М. Захаровым с учащимися II класса, показало, что целенаправленное формирование основных приемов шахматной игры существенно повышает уровень логического мышления детей, а тем самым и их успехи в овладении учебными предметами. И не случайно, что во всем мире ширится движение за введение шахматной игры в учебные программы школы

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что формирование познавательной деятельности – не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело.

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

Практические исследования игры как средства формирования полоролевой социализации в условиях ДОУ
Практический материал II главы был собран на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 480 комбинированного вида, расположенного в Курчатовском районе г. Челябинска. МДОУ № 480 организовано в декабре 1992 г. В детском саду функционирует 11 групп: 2 группы для детей р ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru