Формирование временных представлений в процессе обучения

Новое об образовании » Формирование временных представлений у старших дошкольников » Формирование временных представлений в процессе обучения

Страница 2

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагога на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

При обучении математике основное усилие педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника интерес к математике, научить его преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.

Важно поддерживать интерес ребенка к заданиям, по-разному мотивируя, показывать ребенку его положительные результаты. Одновременно с этим следует усложнять задания и повышать требования к их выполнению.

В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и осваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд основных понятий, на которых строится вся наша система знаний. Одним из них является понятие времени.

Временные ориентировки, так же как и пространственные, развиваются постоянно – от рождения до поступления в школу. Они помогают ребенку сформировать чувство времени, укладываться в определенные отрезки времени, отведенные на игры, бытовую деятельность, занятия.

Временные ориентировки и соответствующая лексика закрепляются в повседневной жизни и при знакомстве с окружающим миром. Важно, чтобы ребенок довольно часто сталкивался с необходимостью употреблять в речи понятия, связанные с определением и обозначением времени, сравнительными характеристиками продолжительности разных отрезков времени, использовать календарь, рассказывая о различных эпизодах своей жизни, планируя какие-либо события или пересказывая произведения художественной литературы.

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца.

Можно выразить три основные особенности времени:

1. текучесть, время связано с движением;

2. необратимость, время не вернуть;

3.отсутствие наглядных форм, "его не видно и не слышно".

Время не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается оно опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связано с определенным временем, или через чередование каких-то постоянных явлений.

Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, зависит от нас, от взрослых: научится ли быть "хозяином" своего времени, воспринимающим себя психологически готовым к занятиям.

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru