Научные основы процесса обучения. Функции ПО, их характеристика. Проблема целостности в реализации функций обучения

Новое об образовании » Содержание образовательно-воспитательного процесса, педагогические и психологические аспекты обучения » Научные основы процесса обучения. Функции ПО, их характеристика. Проблема целостности в реализации функций обучения

Единство функций ПО. Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность пед-го процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обуславливает основные функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. → образ-ая функция связана с расширением объема, развивающая – со структурным усложнением, а воспитательная – с формированием отношений.

Образовательная функция. Цель: вооружение уч-ся системой научных знаний, умений, навыков и ее использование на практике. Научные знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщенную картину мира. Они должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта. Конечным результатом образовательной функции яв-ся действенность знаний, выражающаяся в сознательном оперировании ими, способности мобилизовать прежни знания для получения новых, а также сформированности важнейших умений и навыков. Осуществление образовательной функции неразрывно связано с формированием навыков работ с книгой, справочной лит-ой, организация самостоятельной работы, конспектирование.

Воспитательная функция. Осуществляется посредствам специальной организации уч-ля с уч-ся. Обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности. Формирование личности невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований. Обучение воспитывает всегда в нужном направлении. Поэтому при организации учебного процесса большую роль определяют отбору содержания, выбору форм и методов.

Развивающая функция. Правильно поставленное обучение всегда развивает, но развивающая функция осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия уч-ля и уч-ся на всестороннее развитие личности, как целостной системы.

Кроме основных выделяют: коммуникативную, гностическую (познавательную), экспериментально-исследовательскую, организационно-методическую, коммуникативную функции.

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru