Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества

Страница 4

Память – это способность к сохранению и воспроизведению прошлого. Одно из основных свойств НС, к-ое выражается в способности долго хранить инф-цию о событиях внешнего мира и делать ее достоянием сознания и поведения. Память – это форма психического отражения реальности, к-ая заключается в закреплении, сохранении и воспроизведение чел-м прошлого опыта. Без памяти чел-к перестал бы ориентироваться в окружающей среде, и каждое действие переживалось бы им как впервые возникшее. Память как познавательный процесс обеспечивает целостность и развитие лич-ти. Мнемические процессы (процессы памяти) связаны с особенностями лич-ти, направленностью и мотивацией, особенностями НС. Зависят от уровня развития волевой эмоциональной и интеллектуальной сфер лич-ти. Сущ-ет профессиональная память, к-ая присуща каждому чел-ку. Чем значимее для чел-ка ппрофес-ая деят-ть, тем богаче проф-ная память. Направленность лич-ти характеризуется устойчивыми целями и мотивами, склонностями и интересами.

Виды памяти: 1. По времени сохранения – мгновенная (иконическая) – непосредственное отражение информации органами чувств. Ее длительность от 0,1 до 0,5 сек. Она представляет собой полное остаточное впечатление, к-ое возникает от непосредственного восприятия стимулов. Это память-образ. – кратковременная – хранение инф-ции в течение короткого промежутка времени от неск. секунд. При этом сохраняется неполный, а обобщенный образ воспринятого. После непродолжительного времени впечатление исчезает. – долговременная – способна хранить информации неограниченное время. информация из долговременной памяти может быть использована, чел. много раз без потери. При чем многократное и систематическое повторение данной инф-ции только укрепляет её в долговременной памяти – это «глубинная память» или память хранения. – оперативная – рассчитана на хранение инф-ии в течение определенного заданного срока (от нескольких сек до неск дней) для выполнения чел-ом опред-ой деят-ть. После этого информация может исчезать. 2. По преобладающему анализатору: - зрительная – это сохранение и воспроизведение зрительных образов. – слуховая – это хорошее запоминание и точное воспроизведение звуков. – эмоциональная – это память на переживания. Участвует в работе всех видов памяти. Особенно проявляется в чел-х отношениях. – двигательная (моторная) – это запоминание, сохранение и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. – словесно-логическая память связано со словом мыслью и логикой. чел обладающей ею может быстро и точно запомнить смысл событий и логикой рассуждении этот смысл он может передать своими словами но достаточно точно. Иногда встречаются люди обладающие эйдетической памятью. Это зрительная память на образы которая характеризуется способностью их сохранять и воспроизводить в течении достаточно длительного времени. Эйдетические образы детализированы, что не доступно обычному представлению. В памяти людей наблюдаются большие индивидуальные различия. С одной стороны они могут проявляется в преобладании того или иного анализатора, а с другой стороны индивидуальные различия проявляются в процессах памяти: скорости запоминания, прочности сохранения, легкости воспроизведения. Индивидуальные особенности памяти могут приводить к изменениям в структуре лич-ти чел. Уровни развития памяти зависят от возраста чел. Общего состояния организма в старосте лучше всего сохраняется логическая память и страдает механическое запечатление. Память с возрастом изменяется и поддается тренировке.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru