Воображение, его развитие, учет особенностей воображения в педагогическом процессе

Новое об образовании » Содержание образовательно-воспитательного процесса, педагогические и психологические аспекты обучения » Воображение, его развитие, учет особенностей воображения в педагогическом процессе

Страница 2

1. Коммуникативная сторона общения – состоит в обмене инф-ей м/у общающимися людьми. Коммуникация – это процесс двустороннего обмена инф-ей ведущий к взаимному пониманию. Необходимо чтобы инф-ия была не просто принята, но и осмыслена. Коммуникация не состоялась если не достигнуто взаимопонимание. Необходимо иметь обратную связь о том как вас поняли, как воспринимают. Способность устанавливать и поддерживать коммуникативные контакты с др. людьми наз-ся коммуникативной компетентностью. Собеседники выслушивают внимательно первые 2-3 предложения. В этот момент складывается первое мнение, к-ое влияет на результат всего разговора. Недопустимо в начале беседы: проявление в неуверенности в себе и в необходимости встречи; проявление неуважения даже в мелкой форме; начинать разговор с трудных проблемных вопросов. Наиболее благоприятны для общения установки на одобрение, самоодобрение и эмпатию. Одобрение – это признание того ч. ч-к имеет право на такие действия, мысли, чувства, к-е приемлемы для него, даже если они не понятны нам. Одобрение предполагает «+» оценку лич-ти нашего собеседника. Недостаточное самоодобрение м. стать причиной возникновения трудностей в одобрении. Критическое, нетерпимое отношение к другим – это компенсация низкого самоодобрения, недовольства собой, агрессию на себя ч-к переводит на др-х людей. Успешному взаимодействию помогает эмпатия – умение понять др.ч-ка, встать на его сторону, сопереживать ему. Прежде всего, необходимо подстроится под мимику, позу, голос, темп речи. Этим мы показываем расположенность вызывая у собеседника то же чувство. Техники активного слушания: 1. Нерефлексивное слушание – это умение слушать активно и внимательно, почти не вмешиваясь в речь собеседника, не давая оценку сказанному. Нужно демонстрировать поддержку, понимание, доброжелательность – это помогает говорящему в самовыражении, а слушателю понять смысл. Необходимо реагировать на высказывания, а не молчать. 2. Эмпатическое слушание – обеспечивается теми же приемами ч. и нерефлексивное. Цель – дать собеседнику ощущение сопереживания, уловить эмоциональную окраску и значение его проблем. Позволяет установить наиболее прочный контакт и сохранять его до конца беседы. 3.Рефлексивное слушание – установление активной обратной связи, позволяет устранить искажение инф-ии. Приемы рефлексивного слушания: выяснение – это прямое обращение к говорящему за уточнениями, необходимо чтобы собеседнику было понятно, почему задается именно этот вопрос. Отражение чувств помогает ч-ку осознать и выразить его эмоции, снять напряжение, показать ч. его понимают и считаются с его состоянием. Необходимо представить себя на месте говорящего, т.е. использовать эмпатию. Перефразирование – эхо техника. Это формулирование той же мысли иначе для проверки точности понимания. При перефразировании нас интересует смысл и идеи, а не эмоции и чувства. Эхо техника обладает благоприятным эмоциональным воздействием. Ч-ку приятно, когда его перефразируют, т.к. это говорит о том ч. его слушают. Часто эхо техника побуждает к более глубокому рассказу о делах. Развитие идеи – собеседник выводит логическое следствие из слов партнера и выдвигает предположение (вы так считаете, потому что…). Позволяет уточнить смысл сказанного, быстро продвинуться вперед в беседе, дает возможность получить инф-ию без прямых вопросов. Надо избегать поспешных выводов, т.к это может осложнить ход беседы. Резюмирование краткое выражение высказываний собеседника. Позволяет не тратить время на поверхностные разговоры. Это не обидный способ подвести итого и закончить разговор со словоохотливым собеседником. Недопустимы: 1. Негативная оценка и принижение партнера: прямое оскорбление, негативная оценка в рамках благопристойности, оценка собеседника и указание ему, псевдокомплимент, совет, когда ч-к не просит нас прямо об этом, юмор направленный на собеседника без цели его обидеть. 2. Игнорирование: с его помощью можно унизить ч-ка, не только словами, но и без слов. 3. Эгоцентризм: часто прояв-ся в общении с близкими людьми. Когда их удачи, огорчения и обиды рассматриваются как мелочи по сравнению с др. обидами. 4. Противоречивость высказываний и самочувствия (нельзя формально говорить «Я вас понимаю», когда понимания нет). Если ч-к заметит эту формальность он перестанет вам доверять.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

Виртуальные университеты
Созданные университетами учебные сервера - это, в некотором роде, расширение стен самого университета. В его виртуальных аудиториях так же, как и в основных, можно будет со временем и лекцию послушать, и лабораторную на виртуальном стенде выполнить, и найти средства для проектирования, выполнения р ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru