Виды инновационных технологий на уроках "Человек и мир"

Новое об образовании » Использование инновационных технологий на уроках "Человек и мир" » Виды инновационных технологий на уроках "Человек и мир"

Страница 1

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической инновационной технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют больше разночтения.

ü Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)

ü Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методические инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

ü Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

ü Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

ü Технология – искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.П.Шепель) и т.д.

В нашем понимании технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений всех различных источников.

В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов классификаций инновационных технологий учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель в педагогический процесс что-то своё, индивидуальное, в связи с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласиться. Однако многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщённых групп.

В педагогической литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий – В.Г.Гульчевской, В.Т.Фоменко, Т.И.Шамовой и Т.М.Давыденко. В наиболее обобщённом виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г.К.Селевко.

В принципе не существует таких монотехнологий, которые использовали бы только какой-либо один-единственный фактор, метод, принцип – технология всегда комплексна. Однако благодаря своему акценту на ту или иную сторону процесса обучения технология становится характерной и получает своё назначение.

Из всех технологий можно выделить монотехнологии и комбинированные (комплексные).

В монотехнологиях весь учебно-воспитательный процесс строиться на какой-либо одной приоритетной, доминирующей идее, концепции (по уровню применения, по философской основе и др.), в комплексных – комбинируется из элементов различных монотехнологий. Технологии, элементы которых наиболее часто включаются в другие технологии и играют для них роль катализаторов, активизаторов, называют проникающими (по направлению модернизации существующей традиционной схемы). Обычно комбинированную технологию называют по той идее, которая характеризует основную модернизацию, вносит наибольший вклад в достижение цели обучения.

Что касается интегрированного курса "Человек и мир", то на его уроках может, даже должно осуществляться применение различных технологий в зависимости от особенностей данного класса, отдельных учеников, целей, поставленных учителем. Поскольку предмет "Человек и мир" изучается только в начальных классах, то немаловажным при выборе определенных технологий является учёт возрастных особенностей учеников.

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru