Экологические особенности изучения темы: «Кислородсодержащие органические соединения»

Страница 11

Е 131, Е 141, Е 215 –Е 218, Е 230 – Е 232, Е 239 – являются аллергенами;

Е 121, Е 123 – способны вызвать желудочно-кишечные расстройства, а в больших дозах и пищевые отравления;

Е 211, Е 240, Е 442 – содержат канцерогены, т.е. могут провоцировать образование опухолей.

Применение пищевых добавок допустимо только в том случае, если они, даже при длительном использовании, не угрожают здоровью человека.

Учитель: В подмосковном городе Красногорске есть кондитерская фабрика “КОНФАЭЛЬ”. На этой фабрике выпускают кондитерские изделия с натуральными наполнителями. Давайте послушаем сообщение об этой замечательной фабрике. (Ученик делает сообщение.)

Если останется время, то можно задать интеллектуальные вопросы. (5 минут)

Это вещество, вернее его раствор, используется для консервирования биологических препаратов, а благодаря его парам, содержащимся в древесном дыме, коптят рыбу и колбасы.

Ответ: формальдегид.

Современные рекомендации по правильному питанию не отличаются от высказанных более 4 тыс. лет назад в Библии и более 2,5 тыс. лет назад Гиппократом. Один из таких советов гласит: “Не следует жарить пищу, готовьте пищу на пару, варите, запекайте её”. Почему?

Ответ: При жарении образуются конденсированные ароматические вещества, например бензопирен (3,4 – бензирен).

Содержание воды в организме ребенка 70%, у взрослого человека – 50–60%, у стариков – 40%. Если беременная женщина примет алкоголь, то где он будет накапливаться?

Ответ: Алкоголь хорошо растворяется в воде и будет накапливаться там, где её больше всего – в плоде, в головном мозге.

Вещества каких классов органических соединений чаще всего используются в парфюмерной промышленности?

Ответ: эфиры, спирты, альдегиды, арены.

Какие кислоты можно использовать в быту для выведения пятен от фруктов и ржавчины?

Ответ: лимонную, яблочную, уксусную, щавелевую.

или решить задачу.

В аптеке для растворения антибиотиков используют 10% раствор поваренной соли. Сколько дистиллированной воды потребуется для приготовления 100 г 10% раствора NаCl?

Решение:

10% или 0,1

m (NaCI) = 100 . 0,1 = 10 (г)

m (H2O) = 100 – 10 = 90 (г)

Ответ: 90 г воды.

Учитель: Химия – удивительная наука, она вводит человека в мир различных веществ, который окружает нас. Учите химию, и вы добьетесь.

Задача 1. При сгорании органического вещества массой 4,8 г образовалось 3,36 л CO2 (н.у.) и 5,4 г воды. Плотность паров органического вещества по водороду равна 16. Определите молекулярную формулу исследуемого вещества.

Решение. Продукты сгорания вещества состоят из трех элементов: углерода, водорода, кислорода. При этом очевидно, что в состав этого соединения входил весь углерод, содержащийся в CO2, и весь водород, перешедший в воду. А вот кислород мог присоединиться во время горения из воздуха, а мог и частично содержаться в самом веществе. Для определения простейшей формулы соединения нам необходимо знать его элементный состав. Найдем количество продуктов реакции (в моль):

n(CO2) = V(CO2) / VM = 3,36 л : 22,4 л/моль = 0,15 моль n(H2O) = m(H2O) / M(H2O) = 5,4 г : 18 г/моль = 0,3 моль Следовательно, в состав исходного соединения входило 0,15 моль атомов углерода и 0,6 моль атомов водорода: n(H) = 2n(H2O), так как в одной молекуле воды содержатся два атома водорода. Вычислим их массы по формуле: m = n х M

m(H) = 0,6 моль х 1 г/моль = 0,6 г

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru