Принципы и концепция осуществления дошкольного образования в России

Новое об образовании » Практика и проблемы организации дошкольного образования в городе Челябинск » Принципы и концепция осуществления дошкольного образования в России

Страница 5

В целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе Министерство общего и профессионального образования РФ организовывает для детей 3 – 6 лет, не воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях, занятия на базе дошкольных образовательных учреждений.

Для проведения занятий могут комплектоваться группы, ориентированные на всестороннее развитие детей в соответствии с задачами дошкольного образования; консультативные группы для детей, которые могут посещать отдельные занятия с логопедом, психологом, дефектологом в зависимости от их потребностей.

При этом проводятся диагностико-консультационная работа с детьми 5- и 6-летнего возраста, направленная на выявление уровня и особенностей развития ребенка, а также выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе.

Такую работу должна осуществлять психолого-педагогическая комиссия, которая проводит обследование всех детей 5- и 6-летнего возраста независимо от того, посещают они дошкольное образовательное учреждение или нет. По результатам обследования детей 5-летнего возраста комиссия дает рекомендации об оказании социально-психологической поддержки или коррекционно-педагогической помощи детям, которые в этом нуждаются. По результатам обследования детей 6-летнего возраста комиссия дает рекомендацию о целесообразности поступления ребенка в школу с 6- или 7-летнего возраста.

Работа по подготовке детей к школе может быть организована в различных режимах:

1. На базе общеобразовательных учреждений для детей 5 – 6 лет:

2. На базе дошкольного образовательного учреждения для детей, не воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении, организуются группы кратковременного пребывания детей.

Занятия чередуются с организацией игры и другими нерегламентированными видами деятельности (рисованием, конструированием на свободную тему, подвижными играми и другими видами деятельности). Длительность одного занятия для детей младшего дошкольного возраста составляет 15 мин, среднего – 20 мин, старшего – 25 – 30 мин. Работа с детьми должна быть дополнена работой с родителями (законными представителями).

Эффективной формой работы является также проведение совместных занятий для детей и родителей (законных представителей), что особенно актуально для детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. При этом родителям (законным представителям) важно продолжать заниматься с детьми дома, опираясь на обучение, проводимое специалистами-дефектологами.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» в дошкольных образовательных учреждениях может осуществляться обучение детей религии – с соблюдением тех же правил, которые были описаны выше применительно к общеобразовательным учреждениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru