Проблемы и пути совершенствования нормативно-правового регулирования дошкольного образования в Тракторозаводском районе г. Челябинска

Новое об образовании » Практика и проблемы организации дошкольного образования в городе Челябинск » Проблемы и пути совершенствования нормативно-правового регулирования дошкольного образования в Тракторозаводском районе г. Челябинска

Страница 1

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в целом сфера образования в Челябинской области и городе Челябинске имеет достаточно подробное правовое регулирование.

Однако практика деятельности дошкольных образовательных учреждений показывает, что имеется еще ряд проблем, требующих своего решения.

Так наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии регламентированы Законом Челябинской области от 25 мая 2006 года №26-ЗО.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 15 и пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района и городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территориях соответственно муниципального района и городского округа.

Вместе с тем положениями Федерального закона от 31 декабря 2005 г. №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (далее – Федеральный закон №199-ФЗ) были внесены дополнения в пункт 13 части 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Данными дополнениями к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым этими органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников данных общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ.

При этом нормами Федерального закона №199-ФЗ также внесены аналогичные дополнения в положения пункта 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании», определяющие компетенцию субъектов РФ в области дошкольного образования.

Таким образом, возникла несогласованность между положениями Федерального закона и указанных законодательных актов РФ.

В данном случае полагаем, что в целях определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ и вопросов местного значения муниципальных районов и городских округов в области дошкольного образования подлежат применению положения пункта 13 части 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и пункта 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании», поскольку в указанные законодательные акты Российской Федерации внесены дополнения Федеральным законом №199-ФЗ, принятым позднее Федерального закона.

Необходимо также отметить, что согласно части 2 статьи 15.1 и части 2 статьи 16.1 Федерального закона органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами.

При этом такое участие должно осуществляться только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).

Необходимо учитывать, что положения части 4 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» предоставляют возможность органам местного самоуправления устанавливать нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ в соответствии с пунктом 6.1 статьи 29 данного Закона).

Вместе с тем на уровне Челябинской области еще не закреплен достаточно четкий критерий, позволяющий дифференцировать образовательные учреждения муниципальной системы образования. Представляется, что таковым критерием должны быть направленность и содержание образовательных программ и государственных стандартов. На наш взгляд, самодостаточность и определенность указанного критерия имеет первостепенное значение в силу того, что именно конкретная образовательная программа определяет структуру, содержание обучения и воспитания, а Закон «Об образовании» прямо отождествляет образовательный процесс с реализацией образовательных программ и обеспечением содержания и воспитания обучающихся.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru