Роль педагога дополнительного образования в реализации инновационных технологий

Новое об образовании » Применение инновационных форм социализации обучающихся в учреждении дополнительного образования детей » Роль педагога дополнительного образования в реализации инновационных технологий

Страница 1

Современное дополнительное образование детей находится в процессе динамических изменений, вызываемых радикальными политическими и социально-экономическими реформами. Одной из тенденций в его развитии является переход к инновационной деятельности, позволяющей адекватно отвечать требованиям окружающей социальной среды, потребностям детей и реализовывать миссию системы дополнительного образования в обществе.

Переход к новому качеству дополнительного образования детей определяется требованиями ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) второго поколения. Инновационность в настоящее время характеризуется, в основном, локальными изменениями, разработкой и внедрением методик воспитательной деятельности по отдельным направлениям: художественно-эстетического, декоративно-прикладного, спортивного, краеведческого, экологического в детских объединениях. При этом недостаточно внимания уделяется системному подходу, управлению инновационной деятельностью учреждения дополнительного образования детей как открытой, гибкой образовательной системы, способной реализовать свои цели в динамично меняющейся социально-экономической и социокультурной среде.

Характер применения новшества в различных условиях зависит от квалификации педагога, уровня обученности и воспитанности ребенка, образа жизни. При одинаковых психолого-педагогических целях реализация идеи требует разных подходов, методов, нередко дополнительных исследований. Необходимо приспособить данное новшество к конкретной среде, детскому объединению, преодолеть известную инерционность существующих организационных структур. Особенно сложно реализовать инновации, затрагивающие сложившиеся традиции в образовательном учреждении. Возникает сопротивление, появляется стремление свести возможные изменения к минимуму. Мало шансов на успешное использование в практике нововведений, которые существенно затрагивают сложившуюся систему управления учреждением.

Значительно большие перспективы у тех, кто хочет лишь частично заменить старые методы и подходы, усовершенствовать отдельные стороны учебно-воспитательного процесса.

После определения содержания инновационной деятельности педагога, определения сущности педагогических инноваций, перейдём к характеристике основных методов выявления и изучения педагогических инноваций.

Методы выявления и методы изучения педагогических инноваций, несомненно, находятся в тесной взаимосвязи. Зачастую они являются логическим продолжением друг друга. Так, например, наблюдая за работой педагога, изучая его инновационную деятельность (педагогический приём, авторский метод и т.д.) можно выявить новую педагогическую инновацию.

Методы выявления педагогических инноваций. Знакомство с результатами педагогической деятельности. Такое знакомство может проходить в различной форме – анализ деятельности, беседы с обучающимися, родителями и педагогами. Целью такой работы является выявление результатов, более лучших и значительных, по сравнению с другими.

Посещение конференций, семинаров. Обычно на таких собраниях педагоги дополнительного образования делятся своими достижениями, рассказывают об успехах в работе. Во время таких конференций проходит, конечно, и знакомство с педагогическими инновациями, однако более глубоко изучение происходит в формах непосредственного участия.

Методы изучения педагогических инноваций. Первостепенное значение в процессе изучения педагогических инноваций имеют эмпирические методы – наблюдение, беседа, изучение научных педагогических трудов и т.д.

Наблюдение является одним из самых распространённых методов изучения педагогических инноваций. В связи с этим, педагоги часто проводят открытые занятия по своей исследовательской проблематике, приглашают коллег и учёных для знакомства и анализа своей педагогической деятельности.

Беседа является также одним их распространённых методов изучения инноваций. Во время беседы есть возможность узнать более подробно и в непринуждённой обстановке об инновационной деятельности педагога.

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

Методы и динамика формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения
Из основной цели внеклассного чтения вытекает ряд задач, решение которых способствует становлению ребёнка – читателя: × обеспечить полноценное восприятие произведения, понимание учащимися текста и специфики его литературной формы (жанра), выявление точки зрения писателя, формирование позиции ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru