Этапы социализации обучающегося в учреждении дополнительного образования детей

Новое об образовании » Применение инновационных форм социализации обучающихся в учреждении дополнительного образования детей » Этапы социализации обучающегося в учреждении дополнительного образования детей

Страница 1

Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В её процессе он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные социальные роли. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности. Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека со средой обитания, адаптации к ней с учетом индивидуальных особенностей. Как условие – свидетельствует о наличии того социума, который необходим человеку для естественного социального развития как личности. Как проявление – это социальная реакция человека с учетом его возраста и социального развития в системе конкретных общественных отношений. По ней судят об уровне социального развития. Как результат она является основополагающей характеристикой человека и его особенностей как социальной единицы общества в соответствии с его возрастом.

В ходе обучения в учреждении дополнительного образования детей

педагоги используют инновационные технологии, учитывая возраст ребенка, ступени обучения. В таблице 1 «Характеристики социализированности обучающихся по ступеням обучения в учреждении дополнительного образования детей: представлены характеристики социализированности обучающийся.

Таблица 1. Характеристики социализированности обучающихся по ступеням обучения в учреждении дополнительного образования детей

Ступени обучения

Характеристики социализированности обучающихся, прошедших обучение по инновационным технологиям.

I ступень

(5–9 лет)

-проявляет активность при участии в массовых мероприятиях;

– взаимодействует с другими членами коллектива;

– с интересом посещает занятия в детском объединении;

– имеет представление о предполагаемом продукте деятельности;

– не мешает другим детям на занятии;

– демонстрирует свои достижения в других социальных группах;

– правильно организует свое рабочее место;

– не требует излишнего внимания педагога;

– ориентируется в предлагаемых видах деятельности УДОД;

II ступень

(10–13 лет)

-высказывает свои идеи, соблюдает процедуру при работе в группе;

– проявляет доброжелательность в оценках работ других обучающихся;

– высказывает свои идеи по поводу создания продукта деятельности;

– оценивает процесс деятельности;

– формулирует детальное представление об ожидаемом результате;

– осознает значимость посещения детского объединения;

– стремится исправить указанные ошибки;

– проявляет активность при участии в выставках, конкурсах;

– выполняет несложные проекты;

III ступен

(14–16 лет)

-планирует активность объединения в различных массовых мероприятиях;

– владеет способами систематизации и получения информации;

– проявляет творческий подход к делу;

– анализирует свои достижения в процессе деятельности;

– предполагает перспективы использования полученных знаний в своей жизнедеятельности;

– понимает значимость своей работы;

– демонстрирует навыки сотрудничества, приобретенные в детском объединении и переносит их в другие социальные группы;

– воспринимает профессиональные замечания;

– проявляет удовлетворение своими достижениями в детском объединении;

IY ступень

(16–18 лет

-определяет и выполняет свою часть коллективной работы;

– разрешает противоречия;

– делает свои выводы и принимает решения; успешно справляется с кризисами взаимодействия совместно с группой;

– анализирует потребность окружающих в данном виде деятельности;

– успешно справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы;

– проводит объективный анализ результатов своей деятельности в группе

– проявляет творческий подход в разработке проекте;

– стремится к самореализации, саморазвитию, получению новых знаний, умений;

В то же время можно выделить этапы социализации.

Первый этап социализации идет на уровне ощущений, эмоций, знаний, умений и навыков. При этом следует непременно учитывать фактор своевременности подачи информации, возраст обучающегося.

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru