Оценка сформированности компетентности учащихся 1 класса

Страница 3

Сфера рекреативной компетентности – сфера отдыха, здоровья, спорта, питания. Объём компетентности младшего школьника включает в себя: общее понятие о здоровье и факторах на него влияющих; имеет представление о строении и работе органов и систем организма человека; ежедневно ухаживает за телом; соблюдает утренний и вечерний туалет, ухаживает за волосами, руками, лицом в течение дня; занимается закаливанием организма, физической культурой, спортом; соблюдает режим дня, учёбы, отдыха; соблюдает правила самоконтроля за правильной осанкой, походкой, позой; проявляет аккуратность в одежде и обуви, ухаживает за ними; распознаёт признаки утомления, умеет правильно вести себя во время болезни, имеет навык аккуратного обращения с лекарствами; способен адекватно оценивать эмоции окружающих, проявляет свои эмоции и управляет ими.

Сфера хозяйственной компетентности – повседневные бытовые ситуации и проблемы. Для младшего школьника характерен следующий объём компетентностей: умеет играть в подвижные, интеллектуальные игры; знает и умеет пользоваться утюгом, стиральной машиной, тёркой, мясорубкой, электроплитой, холодильником; использует столовые приборы по назначению, знает правила сервировки стола; умеет готовить простые блюда; знает правила подготовки и уборки мест для учебной, трудовой, досуговой деятельности и отдыха; выращивает комнатные растения; участвует в сельскохозяйственных работах; ухаживает за домашними животными; делает своими руками аппликации из разных материалов; работает простыми инструментами.

При изучении общекультурной компетентности школьников используется несколько диагностических методов: наблюдение, тестирование, анкетирование. Использование каждого из них происходит в соответствии с требованиями, предъявляемыми к процедуре применения того или иного метода диагностики.

В своей работе я остановилась на методе наблюдение, т.к. у учащихся 1 класса ещё недостаточно сформировано произвольное внимание, низкий уровень концентрации внимания, частая отвлекаемость.

Педагогическое наблюдение – это целенаправленное, специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях, когда педагог получает конкретный фактический материал.

Цель наблюдения: выявить уровень сфер общекультурной компетенции у учащихся 1 класса.

Объект наблюдения: учащиеся 1 класса.

Предмет наблюдения: действия, поступки, деятельность, поведение, способность к адекватной оценке ситуации с точки зрения собственных и общезначимых ценностей, к постановке к эффективному выполнению целей, задач, норм в данной ситуации.

При изучении социализированности учащихся в сферу наблюдения попадают все ситуации, требующие общекультурной компетентности.

Результаты наблюдения представлены в таблице 2. В ней зафиксирован уровень компетентности каждого школьника по сферам в соответствии с показателями, приведёнными в таблице 1.

По результатам наблюдения видно, что на данном этапе преобладает эмоционально-поведенческий и примитивно-поведенческий уровни компетентности выделенных сфер общекультурной компетентности. Наличие информации об уровне компетентности каждого ученика позволяет классному руководителю своевременно выявлять проблемы учащихся, обоснованно оказывать им помощь в преодолении социальных, психологических, личностных затруднений, оценивать и корректировать эффективность воспитательной работы с классом, организовывать целесообразное взаимодействие со средой – семьёй, внеучебными заведениями, группами, в которые включены воспитанники и где осуществляется стихийная и целенаправленная социализация личности. Своевременно выявлять наименее сформированные компоненты общекультурной компетентности и оказывать целенаправленную помощь а их развитии.

Страницы: 1 2 3 

Другое по педагогике:

Конфликт, его виды и процесс разрешения
Конфликт- столкновение против-но напр-х несовм-х др. с др. тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в отн-х м/у индивидами или группами, связ-х с острыми эмоц-ми переж-ми. Внутр-е причины конф-та: потр-ти лич-ти и опасения по поводу возможности их удовл-я. Стр-ра: 1. в социологии: участники, ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru