Экспериментальное исследование проблемы этической защиты педагога

Новое об образовании » Этическая защита педагога » Экспериментальное исследование проблемы этической защиты педагога

Страница 1

В данной части исследования перед нами стояла задача изучения способности к саморегуляции педагогов как внутреннего психологического механизма этической защиты.

Базой экспериментального исследования стал новокузнецкий институт повышения квалификации. В эксперименте принимали участие педагоги в количестве 24 человека (жен), которые в ходе анкетирования оценили свою способность к этической защите как недостаточную.

Эксперимент проходил в 2 этапа:

Организация экспериментального исследования.

Анализ данных и выработка рекомендаций

В качестве основного метода исследования использовалось тестирование с помощью методики "Способность самоуправления", разработанной в лаборатории психологических проблем высшей школы Казанского университета под руководством Н. М. Пейсахова (приложение 1).

Оценка полученных данных осуществлялась по следующим критериям.

Если результаты анкетирования будут выше 31-ого балов (выше среднего), то в целом система самоуправления у данного человека имеется, однако в этом случае существует опасность того, что данный человек слишком расчетлив и рационален, что ему не хватает эмоций. Об этом стоит подумать, следует понаблюдать за собой, проанализировать свои поступки и действия с точки зрения уравновешивания рационального и эмоционального.

Результаты анкетирования от 24 до 30 баллов означает, что у человека имеется рациональная система самоуправления (средний уровень).

Если результаты анкетирования будут ниже 23-х балов (низкий уровень), то у данного человека еще нет целостной системы самоуправления, а сформированы лишь отдельные звенья. Скорей всего такой человек сильно переживает свои неудачи, но дальше этого не идет. У него эмоциональная оценка преобладает над рациональным анализом, т. е. полноценный цикл самоуправления в этом случае даже не начинается, а поэтому и не формируется.

Чтобы лучше узнать о сформированности отдельных этапов системы управления, нужно сравнить свои результаты с цифрами, приведенными в шкале (см. "Этапы") и определить степень развития каждого из восьми звеньев процесса самоуправления. Все они оцениваются по одной шкале от 0 до 6 баллов.

0 – 2 балла – низкий уровень развития данного элемента самоуправления

3 –5 баллов – средний уровень

5 – 6 баллов – выше среднего

На первом этапе нами было проведено анкетирование педагогов (приложение 2). Обобщенные результаты этой работы представлены в таблицах 1,2.

Таблица 1

Обобщенные результаты изучения общей способности к самоуправлению педагогов

Выше среднего

Средний уровень

Низкий уровень

% педагогов

16,7

62,5

20,8

Графически результаты изучения общей способности к самоуправлению представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Изучение общей способности к самоуправлению

Анализ сформированности компонентов способности самоуправления представлен в таблице 2.

Таблица 2

Результаты обобщенного изучения сформированности цикла самоуправления у педагогов

Анализ противоречий

Прогнозирование

Целеполагание

Планирование

Критерий оценки качества

Принятие решения

Самоконтроль

Коррекция

Выше среднего

29,2

8,33

16,66

29,2

8,33

24,99

20,8

4,7

Средний

49,96

36,96

58,43

37,46

70,83

62,51

49,96

32,8

Низкий

20,8

54,7

24,9

33,33

20,83

12,49

29,2

62,49

Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru