Проектирование дополнительного оборудования учебной мастерской для кружковых занятий

Новое об образовании » Проектирование и конструирование гравировальной машины на занятиях в условиях школьных мастерских » Проектирование дополнительного оборудования учебной мастерской для кружковых занятий

Страница 5

Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает условия для:

1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе как ребенка, так и учителя.

4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.

Формы занятий:

беседы;

практические занятия;

создание проектов;

конструирование;

индивидуальные и групповые занятия;

коллективная работа;

экскурсии.

В результате работы по программе «Гравер» обучающиеся должны:

- знать и понимать графику как вид искусства, средства выразительности в графике.

- овладеть основами граверных техник и декоративно-прикладной работы и на этой основе формирование трудовых умений и навыков;

- стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;

- изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;

должны уметь:

- умение доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;

- воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли;

- составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;

- навыки работы с бумагой (бумажная пластика);

- навыки в оформительской деятельности;

- первичные навыки работы на гравировальной машине.

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.

3. Создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свой труд, уважать чужой.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Проектирование и конструирование – это особая часть воспитательной среды, которая дает кружковцам возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову. В процессе выполнения проекта и конструирования учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования. Это поисково-исследовательское начало прямо связано с внедрением в технологическую подготовку школьников метода проектов. У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.

Подход к освоению учащимися технологии проектирования и конструирования оправдан и педагогически эффективен. Поэтому считаем, что руководителям кружков технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.

Рассмотрим проектирование дополнительного оборудования учебной мастерской для кружковых занятий на примере гравировальной машины.

Гравировальный cтанок в шутку иногда называют бормашинкой, хотя правильнее было бы назвать его сверлильно-фрезерным. Фрезерованием можно обрабатывать не только плоские, но и такие поверхности, которые прежде с большим трудом обрабатывали штихелями, шаберами и тому подобными инструментами.

Рис.1 Общий вид станка

В нашей конструкции использован двигатель типа KN-4 от подольской бытовой швейной машины, который комплектуется педальным регулятором оборотов и сетевым кабелем с разъемами. Этот двигатель мал по размеру, прост в обслуживании, у него плавный запуск, бесшумный ход. Он также снабжен системой для снижения радиопомех, выполнен по II классу защитной изоляции, не требует заземления и дополнительного охлаждения.

Рис.2 Привод «Рукав» на гибком валу

1 - фреза, 2 - наконечник с цангой, 3 - гибкий вал, 4 - замок, 5 - хвостовик, 6 - кронштейн-фиксатор, 7 – шкив

Сам процесс фрезерования обычно объединяют со сверлением потому, что при обоих видах обработки для вращения фрезы или сверла используется электропривод с гибким валом. Станок пригоден для обработки дерева, пластмасс, некоторых металлов, а также мрамора, малахита и янтаря. Так что использовать его могут не только механики и скульпторы - резчики фигурок из кости, но и ювелиры для так называемой трехмерной гравировки.

Кинематическая схема станка очень проста. Крутящий момент с ротора электродвигателя напрямую передается на гибкий вал. На другом его конце одет наконечник с цанговым зажимом для захвата режущего инструмента. Чаще всего это фрезы или абразивные камни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru