Использование интернета во внеклассной работе по немецкому языку

Новое об образовании » Внеклассная работа по немецкому языку в условиях инновационной школы » Использование интернета во внеклассной работе по немецкому языку

В настоящее время использование средств сети Интернет во внеклассной работе стало очень популярным и доступным.

Итак, какие же виды деятельности может осуществлять ученик в сети во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранным языком?

1. Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формированию или совершенствованию грамматических, лексических навыков.

С этой целью очень полезно предложить ребятам использовать программы дистанционного обучения на отечественных сайтах, либо имеющиеся в медиатеке компакт-диски.

Такая работа может проводиться и с домашнего компьютера. В настоящее время в сети много возможностей организовать индивидуальную самостоятельную деятельность школьников по совершенствованию тех или иных знаний, умений, навыков в овладении иностранным языком.

Большую помощь могут оказать ребятам выпускаемые в настоящее время компакт-диски. Правда, далеко не все они одинаково эффективны, поскольку далеко не во всех рекламируемых курсах хорошо продумана и реализована методическая сторона курса. Учитель сам должен просмотреть их перед предложением использовать учащимися.

1. Проектная деятельность учащихся является распространенным видом работы с использованием Интернет.

Это наиболее эффективная деятельность учащихся во внеурочное время.

Однако сразу следует оговориться, что ее эффективность в полной мере зависит от организации и координации со стороны педагогов. Так чем же так привлекательна проектная деятельность для учебного процесса по иностранному языку? В Интернете школьники и учителя могут найти любую необходимую для проекта информацию: о музеях и их экспонатах по всему миру, статистические данные по самым разнообразным вопросам, информацию о текущих событиях в разных уголках мира и реакцию людей на эти события, информацию об экологической ситуации в разных районах мира, о национальных праздниках и т.д. Можно побеседовать в режиме on-line (в режиме реального времени), пользуясь услугами IRC (Internet Relay Chat) со сверстниками или со специалистами интересующей профессии из разных стран мира. Вот почему совместные международные проекты с носителями языка столь привлекательны для изучения иностранных языков. Олимпиады, викторины на иностранном языке могут также вносить свою лепту в совершенствование иностранного языка, но они касаются, в основном, продвинутых учащихся. В проектах же участвуют все.

Проекты могут выполняться, как на уроке, так и во внеурочное время.

Проектная деятельность наиболее эффективна, если ее удается связать с программным материалом, значительно расширяя и углубляя знания учащихся в процессе работы над проектом. В основе проекта всегда лежит какая-то проблема. Проект не должен ограничиваться темой. Нужна пусть небольшая, но значимая проблема. Только таким образом удается переключить внимание школьников с формы высказывания на содержание. Мы с ребятами работали над проектом " Летние каникулы". Ребята проводили опрос учеников школы, составляли диаграмму, делали презентацию и на основе собранного материала делали выводы, отчёт о проделанной работе. Мысль ребят в этом случае занята тем, как решить проблему, какие найти рациональные способы ее решения, где найти убедительные аргументы, доказывающие правильность выбранного пути.

Другое по педагогике:

Методические рекомендации к организации самостоятельной работы и контроля знаний студентов
Важной формой обучения в вузе является самостоятельная работа, которую организует, направляет и оценивает преподаватель. Это, вполне понятно, так как без этого невозможно решить задачи ни специальной, ни общенаучной подготовки будущих специалистов. Под самостоятельной работой иногда понимают не тол ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru