Социальная педагогика

Страница 3

· готовностью применять стандартные методы решения проблем, имеющих теологическое содержание (ПК-2);

· готовностью участвовать в научных исследованиях по теологической проблематике (ПК-3).

4. Основы менеджмента.

Цели освоения дисциплины являются: - формирование у студентов-социологов целостного представления об основах менеджмента, а также достаточного уровня культуры в области управления, позволяющего ориентироваться в проблемах современного общества. Задачи: 1. дать студенту систематизированные знания о сущности и содержании теории управления, внутренней и внешней среде в управлении, организационных формах и структуре управления; 2. рассмотреть теоретические основы менеджмента и его современное состояние, цели и функции теории управления, а также проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям; 3. рассмотреть общенаучные методы теории управления, методы управленческого воздействия, методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента; 4. научить студента основам кадровой политики на предприятии.

Дисциплина «Основы менеджмента» преподается студентам, обучающимся по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению социология. Предметное содержание дисциплины тесно взаимосвязано с учебными курсами «Основы социологии», «Методология и методы социологических исследований», «Экономическая теория» Данная дисциплина входит в набор дисциплин по выбору студентов вариативной части профессионального цикла Б.3.

В ходе изучения данной дисциплины у студентов формируются элементы общекультурных и профессиональных компетенций, обозначенной в ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров по социологии: А) Общекультурные (ОК)

· способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6);

· осознание социальной значимости своей будущей профессии (ОК-8).

Б) Профессиональные (ПК)

- способность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной и аналитической деятельности (ПК-4); - способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК-10); - способность использовать методы сбора, обработки комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-11); - способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (ПК-12). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - историю возникновения, мировой и отечественный опыт управленческой практики, содержание, функции, принципы и методы управления; - принципы построения организационных структур, особенности инновационного управления, а также методы мотивации и коммуникации. Уметь: - выделять проблемы управления современной организации; - распознавать факторы и выбирать методы эффективного управления организацией; Владеть: - навыками самоменеджмента (организации собственной учебной и повседневной деятельности).

Целями прохождения практики являются:

· формирование умения применять знания об основных социально -психологических феноменах личности, в ее взаимодействии с социальным окружением в конкретных профессиональных ситуациях, связанных с работой в команде;

· развитие стремления к самосовершенствованию и формирование готовности выпускника бакалавра к организационно-управленческой и коммуникативной деятельности.

Задачи - рассмотрение основных направлений работы; обеспечение студентам методологической основы для усвоения дисциплины; овладение понятийным аппаратом; приобретение опыта анализа проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Другое по педагогике:

Описание результатов эмпирического исследования значимости дидактических игр как средства активизации учебной деятельности младших школьников
В связи с темой данной работы было организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства активизации учебной деятельности младших школьников. Цель данного исследования проследить, появится ли положительная динамика учебной деятельности младших школьников ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru