Социальная педагогика

Страница 3

· готовностью применять стандартные методы решения проблем, имеющих теологическое содержание (ПК-2);

· готовностью участвовать в научных исследованиях по теологической проблематике (ПК-3).

4. Основы менеджмента.

Цели освоения дисциплины являются: - формирование у студентов-социологов целостного представления об основах менеджмента, а также достаточного уровня культуры в области управления, позволяющего ориентироваться в проблемах современного общества. Задачи: 1. дать студенту систематизированные знания о сущности и содержании теории управления, внутренней и внешней среде в управлении, организационных формах и структуре управления; 2. рассмотреть теоретические основы менеджмента и его современное состояние, цели и функции теории управления, а также проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям; 3. рассмотреть общенаучные методы теории управления, методы управленческого воздействия, методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента; 4. научить студента основам кадровой политики на предприятии.

Дисциплина «Основы менеджмента» преподается студентам, обучающимся по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению социология. Предметное содержание дисциплины тесно взаимосвязано с учебными курсами «Основы социологии», «Методология и методы социологических исследований», «Экономическая теория» Данная дисциплина входит в набор дисциплин по выбору студентов вариативной части профессионального цикла Б.3.

В ходе изучения данной дисциплины у студентов формируются элементы общекультурных и профессиональных компетенций, обозначенной в ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров по социологии: А) Общекультурные (ОК)

· способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6);

· осознание социальной значимости своей будущей профессии (ОК-8).

Б) Профессиональные (ПК)

- способность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной и аналитической деятельности (ПК-4); - способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК-10); - способность использовать методы сбора, обработки комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-11); - способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (ПК-12). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - историю возникновения, мировой и отечественный опыт управленческой практики, содержание, функции, принципы и методы управления; - принципы построения организационных структур, особенности инновационного управления, а также методы мотивации и коммуникации. Уметь: - выделять проблемы управления современной организации; - распознавать факторы и выбирать методы эффективного управления организацией; Владеть: - навыками самоменеджмента (организации собственной учебной и повседневной деятельности).

Целями прохождения практики являются:

· формирование умения применять знания об основных социально -психологических феноменах личности, в ее взаимодействии с социальным окружением в конкретных профессиональных ситуациях, связанных с работой в команде;

· развитие стремления к самосовершенствованию и формирование готовности выпускника бакалавра к организационно-управленческой и коммуникативной деятельности.

Задачи - рассмотрение основных направлений работы; обеспечение студентам методологической основы для усвоения дисциплины; овладение понятийным аппаратом; приобретение опыта анализа проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru