Государственная политика сфере среднего профессионального образования. Законодательная база среднего профессионального образования

Новое об образовании » Педагогический процесс как неотъемлемая часть подготовки социолога » Государственная политика сфере среднего профессионального образования. Законодательная база среднего профессионального образования

Развитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование развитие сферы образования.

Содержание образовательных программ среднего профессионального образования регламентируется Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО), который состоит из 2 частей: федерального компонента, определяющего общегосударственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, и национально-регионального компонента

Нормативно-правовое обеспечение среднего профессионального образования:

· поправка к Закону Российской Федерации «Об образовании» в части среднего профессионального образования,

· федеральная программа развития среднего технического образования,

· государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования – Классификатор специальностей среднего профессионального образования

Классификатор специальностей среднего профессионального образования – это систематизированный перечень специальностей (классифицированных по группам родственных специальностей) подготовки специалистов со средним профессиональным образованием.

На сегодняшний день можно выделить следующие недочеты законодательной базы:

· Закон об образовании не обеспечил достаточной децентрализации финансовых ресурсов, соответствующей возрастанию ответственности региональных и местных органов власти.

· необходимо скорректировать нормативы финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования,

· устаревшие номенклатуры специальностей и профессий начального и среднего профессионального образования не отвечают требованиям трудового рынка.

2. Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению.

Функционирование и развитие среднего профессионального образования сопряжено с наличием серьезных проблем, обусловленных как внешними условиями, так и внутренними особенностями современного этапа деятельности образовательной системы.

В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в России, отсутствия долгосрочного прогноза развития экономики затруднено формирование профильной структуры подготовки специалистов среднего звена.

Нарушение традиционных связей учебных заведений с потребителями кадров, слабое влияние профессиональных сообществ на развитие образовательной системы, недостаточное взаимодействие органов управления образованием с территориальными службами занятости населения затрудняет приведение содержания и структуры образования в соответствие с потребностями экономики и социальной сферы, организацию практической подготовки студентов, трудоустройство выпускников.

Значительное сокращение бюджетного финансирования, полное отсутствие финансирования жизнеобеспечения учебных заведений создает угрозу невозможности их нормального функционирования. Нерегулярно и не в полном объеме осуществляется выплата заработной платы работникам учебных заведений, что вызывает отток наиболее молодых и перспективных кадров из системы образования. Ухудшается социальная поддержка обучающихся и работников учебных заведений.

Отсутствие нового поколения учебников и учебных пособий приводит к ухудшению обеспечения учебного процесса, невозможности открытия новых специальностей в учебных заведениях, введения новых технологий и методов обучения.

Требует серьезного совершенствования система нравственного, гражданского, патриотического воспитания молодежи в средних специальных учебных заведениях, не получает должного развития внеучебная деятельность студентов.

Отсутствует целостная система контроля деятельности средних специальных учебных заведений, обеспечивающая достижение требуемого качества подготовки специалистов.

Невыполнение законодательства в области образования, недостаточная разработанность правовой базы среднего профессионального образования значительно затрудняет образовательную и хозяйственную деятельность средних специальных учебных заведений в новых социально-экономических условиях.

Данные проблемы обусловливают необходимость перехода системы среднего профессионального образования на реализацию модели опережающего образования, в основе которого лежит идея развития личности, развития самой системы среднего профессионального образования и ее влияния на основные общественные процессы.

Опережающее образование в отличие от традиционного ориентируется в подготовке специалистов не столько на конкретную профессиональную деятельность, сколько на формирование готовности к освоению новых знаний, приобретению многофункциональных умений и обеспечивает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускника, отвечающего запросам современного и перспективного рынка труда.

Другое по педагогике:

Рекомендации по организации и методике проведения дидактических игр, способствующих развитию внимания детей дошкольного возраста
При организации дидактических игр на внимание необходимы особые формы руководства ими со стороны взрослого. На первых порах овладения малышами новыми видами дидактических игр наиболее эффективным условием их развития является совместная игра взрослого с детьми, в которой взрослый выступает в роли в ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru