Диагностика состояния проблемы на практике

Страница 1

В нашем исследовании были использованы следующие инструменты:

1) Анкета "Ваш тип личности".

Описание методики: данная методика поможет вам разобраться, к какому типу личности вы относитесь, какие характеристики присущи каждому из типов и какие из них больше подходят вам. Анкета состоит из 15 вопросов, на каждый из которых возможны три варианта ответов: А, В, С. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности.

Тест

1. Согласны ли вы с тем, что терпение и выдержка говорят о внутреннем состоянии человека?

А: Безусловно;

В: Не уверен (а);

С: Нет;

2. Хватает ли у вас терпение выслушать длинные исповеди своих друзей и знакомых?

А: Хватает;

В: Стараюсь избежать этого;

С: Не всегда;

3. Представьте, что вы занимаете руководящий пост, исходя, из этого какими нравственными принципами вы будете руководствоваться?

А: Использование власти только в интересах дела и человека;

В: Использование власти в корыстных целях;

С: Использование власти в целях

самоутверждения;

4. В чём вы видите свой смысл жизни?

А: В развитии ведущих духовных и материальных сил, в самоактуализации;

В: Не задумывался (ась) над смыслом жизни;

С: В достижении предпринимательских, политических и практических успехов;

5. Ваше отношение к закону?

А: Законопослушен (на);

В: Подгоняю закон "под себя", для оправдания своих поступков и действий;

С: Отношение к закону непоследовательное;

6. Выберите, какие из перечисленных качеств в большей степени, вам присущи?

А: Воля, идейность, упорство;

В: Месть, обман, гордыня;

С: Равнодушие, пассивность, подверженность внешним влияниям;

7. Если организуется коллективное мероприятие, вы предпочитаете быть?

А: Активным организатором;

В: Организатором, только если преследуете свою цель;

С: Пассивным исполнителем коллективных заданий относительно мероприятия;

8. Характерно ли для вас стремление к демонстративности?

А: Нет;

В: Да;

С: Иногда;

9. Готовы ли вы признать свою неправоту перед своими друзьями?

А: Не боюсь признавать ошибки;

В: Нельзя проигрывать ни в чём;

С: В зависимости от обстоятельств;

10. Больше всего я не люблю:

А: Когда портятся отношения с товарищами;

В: Когда у меня что-то не получается;

С: Когда меня критикуют;

11. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы стали старостой в своём классе?

А: Чаще бы советовалась (ся) со сверстниками;

В: Разработал (а) бы программу и убедил (а) бы класс в её целесообразности;

С: Изучил (а) бы, кто есть кто, и установил (а) бы контакт с лидерами;

12. Из трёх личных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе:

А: Властолюбие;

В: Настойчивость;

С: Раздражительность;

13. Как часто вы обижаетесь на окружающих людей?

А: Редко, но иногда бывает;

В: Часто;

С: Когда как;

14. Выберите, что для вас наиболее характерно?

А: Оцениваете свои способности достаточно объективно;

В: Часто переоценивают свои способности;

С: Недооцениваете свои способности;

15. Можете ли вы терпеливо объяснять что-то не очень понятливому человеку, пока он не поймёт?

А: Могу;

В: Нет, меня это раздражает;

С: В исключительных случаях.

Обработка результатов

После ответов на вопросы, подсчитайте каких ответов у вас больше: А, В, С. В зависимости от того, какая буква у вас чаще всех встречалась, вы можете отнести себя к одному из трёх типов личности:

Больше ответов А:

Поздравляем, вы – цельная личность. Вам присущи такие качества как: любовь, сострадание всему живому, целеустремленность в гуманистической деятельности, воля, стойкость, идейность.

Больше ответов В:

Тип вашей личности – антиличность.

Вы склонны к насилию, зависти, к ненависти, предательству, к злорадству, лицемерию, к обману. Если вам действительно присущи эти качества, хоть и частично, то задумайтесь над своим поведением, проанализируйте его, сделайте для себя выводы.

Мы желаем вам удачи.

Больше ответов С:

Тип вашей личности – псевдоличность.

Ваше равнодушие, безразличие и пассивность, ваша подверженность внешним влияниям, предательство и открытость для внешних манипуляций, а так же ваша предрасположенность к восприятию и усвоению "кассетных" программ и острая потребность в руководстве со стороны общепризнанных

и почитательных авторитетов, делает вас ущербной личностью. Проанализируйте ответы группы А – это ориентиры для вас.

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru