Управление учебной деятельностью на уровне специальности

Новое об образовании » Интеллектуальные технологии в электронном образовании » Управление учебной деятельностью на уровне специальности

Страница 1

Учебная организация и процесс обучения - это не просто совокупность автоматизированных и интеллектуальных обучающих систем по определенным дисциплинам, обладающих средствами мультимедиа, гибкими стратегиями обучения, подсистемами адаптации к пользователю и т.д. Для эффективного использования всех этих средств необходима инфраструктура, в которой осуществляется обработка информации, взаимодействие пользователей и подсистем, совместное решение задач, в которое вовлекаются как пользователи, так и подсистемы.

Анализ деятельности высших учебных заведений показывает, что качество профессиональной подготовки молодых специалистов в первую очередь зависит от профилирующей (выпускающей) кафедры, поскольку именно профилирующая кафедра:

• заинтересована в непосредственных связях с организациями - потребителями молодых специалистов;

• заинтересована в получении инновационных заказов не только в сфере подготовки специалистов, но и области научно-исследовательских проектов;

• способна находить источники внебюджетных средств.

Таким образом, повышение эффективности высших учебных заведений необходимо начинать с анализа деятельности профилирующих кафедр и совершенствования этой деятельности на основе широкого использования современных информационных технологий. Использование таких технологий (в частности, телекоммуникационных средств), позволяющих создавать эффективное внутрикафедральное информационное пространство, дает возможность рассматривать профилирующую кафедру как территориально распределенную организацию, деятельность которой направлена на комплексную подготовку молодых специалистов по конкретной специальности. Профилирующую кафедру, деятельность которой осуществляется через посредство интеллектуальной распределенной корпоративной системы, будем называть виртуальной кафедрой. Очевидно, что виртуальные кафедры являются частным видом виртуальных учебных организаций. Преобразование традиционной профилирующей кафедры в виртуальную предполагает создание интеллектуальной кафедральной корпоративной системы, обеспечивающей сведение к минимуму необходимости непосредственного общения студентов и преподавателей между собой. Из этого вовсе не следует, что непосредственное общение студентов и преподавателей необходимо исключить из деятельности кафедры. Просто надо стремится к тому, чтобы это общение было максимально эффективным.

Преобразование традиционных профилирующих кафедр в виртуальные кафедры требует существенного пересмотра всей структуры деятельности кафедры.

Преобразование традиционной кафедры в виртуальную предполагает создание интеллектуальной кафедральной корпоративной системы, обеспечивающей комплексную автоматизацию всех видов деятельности кафедры, координацию взаимодействия студентов, штатных и внештатных сотрудников кафедры.

Проектирование виртуальной кафедры и, соответственно, ее корпоративной системы на концептуальном и логическом уровне включает в себя разработку и анализ трех моделей:

• процессной (процессно-ориентированной) модели, формально описывающей структуру деятельности организации с необходимой степенью детализации;

• агентно-ориентированной модели, формально описывающей взаимодействие всех субъектов организации (как физических субъектов – сотрудников организации, так и искусственных субъектов - интеллектуальных систем, входящих в состав корпоративной компьютерной системы);

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru