Теоретические основы обучения иностранному языку дошкольников

Новое об образовании » Преподавание иностранного языка детям дошкольного возраста » Теоретические основы обучения иностранному языку дошкольников

Страница 1

Наша работа опирается на лингводидактику. Поэтому мы прежде всего разбираемся с понятиями речь и язык.

Язык – структурная единица речи, формирующаяся

Речь – это вид коммуникативной деятельности человека, использование языка в практической деятельности.

Речь подразделяется на 4 вида деятельности:

Говорение

Аудирование

Чтение

Письмо

Так же можно выделить монологическую и диалогическую речь.

Изучая лингвистические основы мы обращаем внимание на сознательный метод, коммуникативный метод и интенсивный метод. Особое внимание заслуживает коммуникативный метод, как наиболее глубокое изучение языка и речи.

В коммуникативном подходе выделяют коммуникативные действия, ситуации и компетентность.

Одной из задач обучения иностранному языку является приобретение коммуникативной компетентности.

Компетентность коммуникативная [лат. competens — надлежащий, способный] — способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми. В состав компетентности включают некоторую совокупность знаний, умений, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса. К. к. рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определенном круге ситуаций межличностного воздействия. Коммуникативный акт включает в себя анализ и оценку ситуации, формирование цели и операционального состава действия, реализацию плана или его коррекцию, оценку эффективности.

Так же наше внимание обращено не только на сам язык, но и на иноязычную культуру. Поэтому стоит определить понятие межкультурная коммуникация.

Межкультурная коммуникация (по Гальсковой Е.Н.) – это адекватное социальное взаимодействие двух и/или более участников коммуникативного акта — представителей разных лингвоэтнокультур, осознающих свою «инаковость», «чужеродность».

Межкультурная коммуникация необходима для более глубокого изучения культуры языка, истории, обычаев.

Понятие «языковая личность» восходит к психологическому аспекту определения индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности. Языковая личность может характеризоваться следующими признаками: а) полнотой владения родным языком, родной речью во всем ее разнообразии; б) личностными интересами, способностями и умениями в социальной жизни, в) творческими данными, проявляемыми в деятельности.

Наша работа посвящена дошкольной педагогике, одной из задач которых является становление языковой личности на раннем этапе изучения иностранного языка.

Основными понятиями дошкольной педагогики считаются

Воспитание – а)в социальном аспекте подготовка детей к жизни и обучению в школе; б)в педагогическом аспекте – организованный процесс, направленный на развитие личности.

Обучение – это специально организованный процесс взаимодействия взрослого, выполняющего роль учителя, и дошкольников, направленный на обладание определенной суммой знаний, умений и навыков, дуйствий, привычек, поведения. В ходе обучения так же осуществляется воспитание и развитие дошкольников.

Развитие – происходящие характерные для возраста изменения в психике и биологической природе. Предусматривает плавный переход от одного состояния к другому, более новому и совершенному.

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru