Формирование представлений у учащихся начальных классов о смысле арифметических действий

Новое об образовании » Формирование представлений у учащихся начальных классов о смысле арифметических действий

Актуальность темы работы состоит в том, что в процессе обучения, опираясь на конкретный смысл арифметических действий, их свойства, связи и зависимости между результатами и компонентами действий, а также десятичный состав чисел, раскрываются приемы устных и письменных вычислений. Такой подход к изучению приемов вычислений обеспечивает, с одной стороны, формирование осознанных умений и навыков, т.к. учащиеся смогут обосновать любой вычислительный прием, а с другой стороны, при такой системе лучше усваиваются свойства действий, их законы и т.д.

Одновременно с изучением свойств арифметических действий и соответствующих приемов вычислений раскрываются на основе операций над множествами или над числами связи между компонентами и результатами арифметических действий, ведутся наблюдения за изменением результатов арифметических действий в зависимости от изменения одного из компонентов.

Цель работы состоит в характеристике процесса формирования представлений у учащихся начальных классов о смысле арифметических действий. В соответствии с поставленной целью задачи работы сформулированы следующие:

обзор психолого-педагогических исследований в области формирования представлений у учащихся начальных классов о смысле арифметических действий;

отслеживание процесса формирования представлений в ходе курса начальных классов о смысле арифметических действий;

характеристика средств формирования представлений у учащихся начальных классов о смысле арифметических действий (на примере задач-ситуаций).

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru