Особенности индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы в подразделении

Новое об образовании » Особенности индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы в подразделении

Актуальность темы обусловлена теми масштабными изменениями, которые происходят в Вооруженных Силах и затрагивают судьбы сотен тысяч военнослужащих. Это относится и к комплектованию Вооруженных Сил, где все большая роль отведена военнослужащим проходящим службу по контракту.

Служба по контракту – практически новое явление в вооруженных силах. Нередко данный факт является камнем преткновения в успешной реализации программы по переходу к комплектованию частей и подразделений военнослужащими контрактниками. Сегодня необходимо говорить, что положение в частях постоянной готовности, переводимых на контрактный способ комплектования в вооруженных силах довольно не простое.

Главные причины этого во многом связаны со стилем работы командиров (начальников), органов воспитательной работы, других должностных лиц в подразделении и эффективность их деятельности напрямую зависят, как показывает практика, от организации ими условий военной службы по контракту, а так же практического проведения мероприятий по воспитанию и обучению военнослужащих, добровольно изъявивших желание служить.

Ситуация такова, что повседневная деятельность в частях организуется, как и в подразделениях, без учета изменившихся условий. Основное направление и усилия командного состава сосредотачиваются исключительно на выполнении планов комплектования военнослужащими контрактниками и материальных основах организации военной службы (прежде всего на строительстве объектов учебно-материальной базы, общежитий и т.д.) это важно но недостаточно.

Успешная реализация этих основ невозможна без усиления воспитания и обучения военнослужащих сержантского и рядового состава контрактной службы.

У командиров (начальников), органов воспитательной работы, других должностных лиц в подразделении возникает немало вопросов, связанных с организацией военной службы по контракту, повседневной деятельностью, учебно-воспитательной деятельностью, учебно-воспитательным процессом и другими проблемами.

С учетом предложенных замечаний, методических рекомендаций Главного управления воспитательной работы Вооружённых Сил Российской Федерации, соответствующих взглядов на организацию индивидуального воспитания военнослужащих контрактников подготовлена данная работа.

В тоже время необходимо отметить, что вопросы индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими проходящими службу по контракту исследованы не достаточно. Это и обусловило выбор темы нашего исследования: "Особенности индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы в подразделении".

Объект исследования: процесс индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими проходящими военную службу по контракту.

Предмет исследования: особенности индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими контрактниками в подразделении.

Цель исследования: заключается в теоретическом и практическом исследовании и выявлении особенностей индивидуально-воспитательной работы с контрактниками в подразделении.

Исходный факт: организация индивидуально-воспитательной работы военнослужащих по контракту – явление новое, требующее глубокого изучения как социально-психологических особенностей, так и методики их воспитания и выработать рекомендации по успешному их применению.

На мой взгляд, при наличии определённых социально-психологических и психолого-педагогических условий в пределах существующих принципов, методов, задач, целей воспитания, возможно, выявить эффективно действующие формы индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими по контракту в подразделении.

Практическая значимость работы состоит в том, что в ней выявлены особенности индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, раскрыта технология индивидуально-воспитательной работы с этой категорией военнослужащих. Выводы и практические рекомендации могут быть использованы в воспитательной работе офицерами подразделения.

Методологической основой работы является требования руководящих документов Министерства обороны Российской Федерации, а так же труды отечественных ученых; таких как: А.В. Барабанщикова; В.Н. Герасимова; Н.И. Киришева, В.И. Вдовюка, Л.В. Черкасова, В.П. Довыдова, М.В. Лямзина.

Другое по педагогике:

Индивидуальный подход. Проблемы реализации в начальной школе
На сегодняшний день дается множество определений индивидуального подхода. Рассмотрим определения лишь из некоторых словарей. Индивидуальный подход – психолого-педагогический принцип, в котором постулируется важность для обучения и воспитания учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. ( Псих ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru