Формирование экологической культуры студентов на примере темы "Меры безопасности при применении пестицидов"

Новое об образовании » Формирование экологической культуры студентов на примере темы "Меры безопасности при применении пестицидов"

Корни рачительного, бережного отношения человека к природе присутствуют в древних текстах различных культур, этносов. Однако, общим фоном, тенденцией развития человеческой цивилизации оказалось отчуждение от природы, покорение, потребление, истребление ее ресурсов. 60-е годы XX века стали временем осознания глобальности экологических проблем, осознания всеобщей опасности, нависшей над человечеством из-за угрозы деградации среды обитания - природы. Стремительно развивающееся движение за охрану природы охватило весь мир. Вопрос о том, как должен относиться человек к окружающей среде, в равной мере стал перед каждым жителем планеты.

Недалек тот день, когда будущее окажется в руках сегодняшних студентов - от того, какие ценности они будут исповедовать будет зависеть их жизнь и будущее планеты. Именно поэтому необходимо целенаправленно развивать новую экологическую культуру, которая является важным качеством специалиста.

Формирование экологической культуры заключается в воспитании у студентов ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной работы учебного заведения по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении к природе и её охране.

В педагогической науке определены основные принципы экологического образования студентов, а именно: междисциплинарный подход в формировании экологической культуры; систематичность и непрерывность изучения экологического материала; единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей среды; взаимосзязь глобального, нацианального и краеведческого уровней в раскрытии экологических проблем в учебном процессе.

Проанализировав литературу по проблеме формирования экологической культуры, приходим к выводу о существовании противоречия между объективным требованием общества к воспитанию экологической культуры каждого учащегося и организацией учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, возрастающая актуальность, недостаточность разработанности проблемы определили выбор исследования.

Тема исследования определена как «Формирование экологической культуры студентов при изучении темы: «Меры безопасности при использовании пестицидов».

Из противоречия вытекает проблема исследования, которая состоит в поиске научно-обоснованного ответа на вопрос: каковы оптимальные условия, методы и средства формирования экологической культуры студентов?

Решение данной проблемы определило цель исследования.

Объект исследования: экологическая культура.

Предмет исследования: процесс формирования экологической культуры студентов при изучении данной темы.

В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой процесс формирования экологической культуры студентов будет протекать успешно, если:

- обеспечить поэтапное и комплексное включение студентов в различные виды экологической деятельности;

- целенаправленно формировать экологические знания и практические умения на занятиях по теме «Меры безопасности при использовании пестицидов», включая в традиционные занятия исследовательские задания.

Объект, предмет, гипотеза определили следующие задачи исследования:

Обобщить и систематизировать литературу по проблеме исследования.

Изучить ведущие тенденции формирования экологической культуры у студентов.

Выявить оптимальные педагогические условия эффективного формирования у учащихся экологической культуры.

Изучить особенности формирования экологической культуры студентов на занятиях по теме «Меры безопасности при использовании пестицидов».

Методы исследования:

Методы теоретического исследования - теоретический, сравнительно-сопоставимый, анализ психолого-педагогической, научно-методической специальной литературы и исследований по проблеме.

Методы эмпирического исследования- изучение литературы, результатов деятельности студентов, опросные методы- анкетирование, беседа.

Теоретическая и практическая значимость исследования: обобщена и систематизирована литература по исследованию. Методические разработки занятий по теме «Меры безопасности при использовании пестицидов» (в дисциплине «Защита растений») могут быть использованы преподавателями для формирования экологической культуры студентов сельскохозяйственных колледжей.

Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложение.

База исследования - МУП «Коломенский аграрный колледж».

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru