Игровая деятельность на уроках математики

Страница 1

Игра является одним из важных средств в усвоении знаний, развитии и воспитании учащихся. Она может быть применена в рамках разных методов обучения.

Приведем для примера систему игр и занимательных заданий по математике для учащихся первых и вторых классов, где исполь­зуются разнообразные методы обучения.

К первой группе относятся игры, в основе которых лежит объ­яснительно-иллюстративный метод обучения. Эти игры использу­ются на этапе объяснения нового материала. С помощью такого вида игр учитель сообщает новые знания на основе использования наглядных средств, беседы, показа диафильма и т.д.

Учащиеся слушают, смотрят, воспринимают, осознают и запо­минают сообщенные знания.

Приведем пример игры учащихся II класса, цель которой состо­ит в объяснении приема сложения однозначных чисел с перехо­дом через десяток.

Украсить елочку шарами

Детям предлагается рассмотреть пример под рисунком и нари­совать на первом ярусе елочки число шаров, равное первому сла­гаемому. Но втором и третьем ярусах нужно нарисовать такое их число, которое равно второму слагаемому. При этом количество шаров на втором ярусе должно дополнять количество шаров на первом до 10. На третьем ярусе дети должны изобразить осталь­ные шары.

В этой игре ученики осознают приемы сложения на основе на­глядности. Характерной чертой объяснительно-иллюстративного метода является выполнение действий по образцу.

Разместите числа от 1 до 12 (по одному числу в каждой фигуре) гак, чтобы они составляли одну и ту же сумму в следующих на­правлениях: в каждой из двух средних центральных колонок, в 4 треугольниках вместе, в 4 квадратах вместе.

5. Задачи на сообразительность.

а) Кто какую игрушку спрятал? Играя, каждая из трех подруг — Катя, Галя и Оля — опустила в свой «чудесный» мешочек од­ну из игрушек: медвежонка, зайчика, слоненка. Известно, что Катя не прятала зайчика. Оля не прятала ни зайчика, ни медве­жонка. Предлагается узнать, у кого какая игрушка.

Приведенные примеры игр убеждают в том, что в игре можно запрограммировать любой метод обучения.

Умелое руководство игрой требует мастерства от учителя. Перед проведением игры надо доступно изложить сюжет, рас­пределить роли, поставить перед детьми познавательную зада­чу, продумать методику проведения игры, подготовить необхо­димое оборудование, сделать нужные записи на доске. Если ди­дактическая задача скрыта сюжетом, ролью, игровым действи­ем, то в ходе беседы с детьми учитель должен обратить на нее внимание.

б) Например, в игре «Лучший летчик» учитель заостряет вни­мание детей на дидактической задаче примерно так: «Вы можете долететь до назначенного пункта при том условии, если правиль­но произведете расчеты (правильно решите примеры, в которых зашифрован путь полета вашего самолета)».

В игре (в этой или иной роли) должен участвовать каждый уче­ник класса. Если у доски осуществляет игровую деятельность часть учащихся, то все остальные дети должны выполнять роль контролеров, судей, учителя и т.д. Характер игровой деятельности учащихся зависит от места игры на уроке или в системе уроков (надо сказать, что она может быть проведена на любом этапе уро­ка и на уроке любого типа).

Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru