Игровая деятельность на уроках математики

Страница 2

Если игра используется на уроке объяснения нового материа­ла, то в ней должны быть запрограммированы практические дей­ствия детей с группами предметов или рисунками. На уроках за­крепления материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приемов и т.д. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и напра­вить внимание на проговаривание вслух правил, свойств, вычис­лительных приемов. В системе уроков по теме важно подбирать игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроиз­водящую, контролирующую и поисковую. В игре следует проду­мывать не только характер управления ею. С этой целью исполь­зуются средства обратной связи с учениками: сигнальные карто­чки (кружки зеленого цвета с одной стороны и красного — с дру­гой) или разрезные цифры. Когда вызванные к доске дети реша­ют в игре примеры или задачи, учащиеся, сидящие за столами, по­казывают либо разрезные цифры (ответ), либо сигнальные карто­чки (зеленого цвета — если с ответом согласны, красного цвета — если ответ неправильный). Сигнальные карточки служат средст­вом активизации детей в игре.

Игре свойственны определенный темп, ритм; в процессе ее не­допустимы пространные объяснения; правила должны излагаться кратко, доступно, лаконично. Снижает интерес обилие замечаний дисциплинарного характера, пассивное ожидание ребенком сво­его участия в игре.

Учитель должен сам показать живой интерес к игре, увлечь уча­щихся. В некоторых играх он создает ситуацию ожидания, зага­дочности. Успех игры зависит от того, как учитель ее проводит. Вялость, безразличие улавливается даже шестилетними детьми, и интерес детей к игре быстро угасает.

В игре дети должны себя чувствовать свободно, непринужден­но, испытывать удовлетворение от сознания своей самостоятель­ности и полноценности.

Игра, содержащая несколько правил, расчленяется на состав­ные части и выполняется поэтапно (см. игру «Определи путь Ве­селого Карандаша»).

В большинстве игр целесообразно вносить элементы соревнова­ния, что повышает активность детей в процессе обучения. Для проведения соревнования учитель в таблице на доске звездочками от­мечает дружную работу команд в течение урока. Если активность и интерес детей какой-либо команды ослабевает (например, из-за то­го, что команда набрала меньшее количество звездочек), учитель должен спросить какого-либо ученика из этой команды, с тем что­бы он ответил правильно и получил за ответ звездочку. В конце уро­ка учитель вместе с детьми, подводя итоги соревнования, обращает внимание на дружную работу участников команд, что способствует формированию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки. Учитель может сказать такому ребенку, что он еще не стал «капитаном» в игре, но если будет стараться, то непременно им станет. Ошибки учащихся надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать впечатления. К разбору ошибок надо привлекать слабых учащихся.

Форма проведения игры может быть разной: коллективной, групповой и индивидуальной.

Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru