Понятие метода. Различные подходы к классификации методов обучения литературе

Новое об образовании » Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы » Понятие метода. Различные подходы к классификации методов обучения литературе

Страница 2

Современные методисты (М. Г. Качурин, В. Г. Маранцман, Г. Н. Ионин) разрабатывают свои методы обучения литературе. Остановимся на одном примере. Г. Н. Ионин строит классификацию методов обучения литературе на определении характера совместной деятельности учителя и ученика в выборе метода постижения литературы. Названы три метода. Метод художественной интерпретации, при котором ученик становится чтецом-интерпретатором, а учитель — своеобразным режиссером. Это творческий метод. Метод критико-публицистический предлагает соответствующий характер освоения литературы. Формируется определенный тип читателя — читателя-критика, владеющего мотивированными оценками. Естественно, что необходим и критик-редактор, которым становится учитель. Метод литературного поиска предполагает развитие школьного литературоведения, определенных исследовательских возможностей. фундамент

Нам представляется, что сегодня необходимо отчетливее выделить методы изучения литературы в школе, проявляющие специфику предмета и определяющие характер общения ученика с литературным произведением и жизнью, окружающей ученика и отраженной в его самосознании. Эти методы могут быть определены так:

чтение литературного произведения;

анализ художественного текста;

комментирование литературного произведения внетекстовыми материалами (письма, мемуары, литературно-критические статья, научные исследования, биографии писателей);

претворение литературных произведений в других видах искусства (музыка, живопись, театр, кино);

литературное творчество по мотивам литературных произведений и жизненных впечатлений учеников.

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

Общее представление о личности, особенности формирования и развития личности
Личность — научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лиц ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru