Особенности развития темпо-ритмической стороны речи у школьников с ОНР III уровня

Новое об образовании » Развитие темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с ОНР 3 уровня на уроках чтения » Особенности развития темпо-ритмической стороны речи у школьников с ОНР III уровня

Страница 3

Прогредиентный тип течения охарактеризован тенденцией заикания к ухудшениям. Симптоматика может постепенно усложняться, а состояние заикающегося начинает постепенно ухудшаться.

У младших школьников с ОНР III уровня имеющих нарушения темпо-ритмической стороны речи отмечается незначительное недоразвитие во всех видах познавательной деятельности, чаще на непроизвольном уровне. Внимание может характеризоваться неустойчивостью, отмечаются трудно при включении, переключении и распределении внимания. Некоторым детям присуще снижение способности к абстрагированиям, обобщениям. Такие дети легче выполняют задание, представленное не в речевых, а в наглядных видах. Часто отмечается моторная неловкость, с импульсивным, хаотичным движением. Ребенок быстро утомляется, имеет пониженную работоспособность, долго не включается в выполнение заданий. У дошкольников с тяжелой формой заикания отмечается отклонение в эмоционально-волевой сфере, может присутствовать нестойкость интереса, понижение наблюдательности, снижение мотивации, неуверенность в себе, негативизм, обидчивость, трудность в налаживание контакта со сверстниками, в общение с окружающими людьми.

В движениях детей также обнаруживается разнообразность нарушений. У младших школьников с ОНР III уровня с нарушением темпо-ритмической стороны речи могут затрудняться с выполнением пробы на динамическую и статическую координацию, возникает слабое развитие чувства ритма, нарушения одновременности движения. Наблюдается слабая переключаемость движений, истощаемость, утомляемость, недостаточность развития моторных навыков. В ряде случаев может страдать выразительность движений, ловкости, быстроты двигательных реакций. Наблюдается патологичность движений, синкинезии, многообразные сопутствующие речи движения. Характерными могут быть недостаточные речевые движения по точности, силе, объему и переключаемости. Обнаруживаются трудности при выполнении действий с мелкими предметами, недостаточно сформированы графомоторные навыки и мимическая моторика.

Таким образом, состояние младших школьников с ОНР III уровня с нарушением в развитии темпо-ритмической стороны речи тесно связанно с общим физическим и эмоциональным фоном.

Страницы: 1 2 3 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru