Психолого-педагогическая характеристика детей с III уровнем

Страница 2

Младшие школьники могут быстро истощаться и пресыщаться любыми видами деятельности. Они часто раздражительные, повышено возбудимые, двигательно расторможенные, не могут спокойно сидеть, им необходимо теребить что-то в руках, болтать ногами. Дети эмоционально неустойчивые их настроение быстро и часто меняется. Нередко возникает расстройство настроения с проявлениями агрессии, навязчивостей, беспокойств. Значительно реже у таких детей наблюдается заторможенное и вялое поведение. Такие дети довольно быстро утомляются, такое утомление может накапливаться в течение дня к вечеру или к концу недели. Утомление может сказываться на общем поведении ребенка и его самочувствии. Проявляется в усиление головных болей, расстройствах сна, вялой или повышенной двигательной активности. Детям трудно сохранить работоспособность, усидчивость и произвольный вид внимания на протяжении всего занятия. Как правило, отмечаются неустойчивое внимание и память, особенно речевая, низкий уровень понимания словесной инструкции, недостаточная регулирующая функция речи, низкий уровень самоконтроля, нарушенная познавательная деятельность, понижение умственной работоспособности.

Для младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня характерны: быстрые истощения и пресыщения любыми видами деятельности, эмоциональная неустойчивость, перемены в настроении, беспокойства, быстрая утомляемость. Такие дети трудно сохраняют усидчивость, работоспособность и произвольное внимание; у них отмечается неустойчивость во внимании и памяти, низкий уровень в понимание словесной инструкции, низкий уровень контроля над собственными видами деятельности, нарушения в познавательной деятельности. Поведение можно охарактеризовать как негативное, повышено возбудимое, агрессивное или, напротив, застенчивое и пугливое. Все это в целом будет свидетельствовать об особом состоянии центральной нервной системы дошкольников, которые страдают речевыми расстройствами. Также мы выяснили, что речь дошкольника с общим недоразвитием речи может находиться на разном уровне речевого развития. Так, III уровень характеризуется наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматических и фонетико-фонематических нарушений. Ребенок может относительно свободно общаться с окружающими, но нуждается в постоянной помощи родителей и педагогов. Самостоятельное общение остается затруднительным и ограниченным знакомой ситуацией.

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru