Анализ образовательной программы 1 класса по чтению

Страница 3

Совершенствование произношения слов, сложных по звукослоговым структурам, в соответствии с нормами орфоэпии и соблюдением ударений. Правильное произношении всех звуков русского языка, различение их на слух, правильное употребление звуков сходных по звучанию и наиболее часто смешиваемых: щ – ж, п – б, л – р, с – ш с – з, и т.д. (изолированное произнесение в слове, фразе и в скороговорке).

Исправление недостатков произношения некоторых звуков, которое обусловлено отклонением в речевом развитии учащегося.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильность употребления слов – названий предметов, действий, признаков, и объяснения их значений. Объединение и различение по существенному признаку предметов, правильность употребления видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужные слова, наиболее точно выражающие мысли, приводя его в грамматически верные сочетания с другим словом. Проведение логических упражнений. Воспитание чуткости к смысловому оттенку слова, понимание и различие простейшего случая многозначности слова, подбор антонимов и синонимов (без использования термина). Обучение пониманию образного выражения в художественных текстах. Выработка умения пользоваться словами в правильных грамматических формах, борьба с засорениями речи нелитературными словами (просторечиями, диалектизмами)

Работа над предложением и связной устной речью.

Совершенствование речевых умений, которые дети получили детьми до школы. Обдумывание предстоящих ответов на вопросы учителя, точность их формулирования, использование в ответе предложений различных типов.

Пересказ знакомых сказок или небольших рассказов без пропуска, повторения и перестановки частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картине или серии картин текстов, определенного количества предложений, объединенного общей темой, или небольших рассказов с соблюдением логики в развитии сюжета. Ответы на вопросы по прочитанному предложению и тексту. Рисование с учителем словесных картин с использованием прочитанного слова, предложения, объединенных по ситуации.

Развернутое объяснение загадки, заучивание наизусть стихотворения, потешки, песенки, считалки и воспроизведение их с соблюдением интонации, которая диктуется содержанием.

Развитие грамматически правильной речи учащихся, ее полноты, точности, последовательности, эмоциональности и содержательности при изложении собственного рассказа и при пересказе текстов. Воспитание доброжелательного, внимательного отношения к ответу и рассказу другого ученика.

Послебукварный период (28 ч)

Письмо. Чтение. Развитие речи.

Цель: Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Чтение небольших художественных произведений Л. Толстого, А. Пушкина, К. Чуковского, Б. Житкова, С. Маршака, С. Михалкова В. Осеевой, А. Барто о детях, природе, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыков чтения.

Обучающиеся должны знать:

Навыки чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слова, предложения, короткого текста с изученными звуками и буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с использованием элементов чтения целым словом небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста должен быть не ниже 25–30 слов в минуту. Необходимо соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого. Продолжение работы по звуковой культуре речи, над словами, предложениями и связной речью, начинавшейся в букварный период.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru