Психолого-дидактические характеристики, обеспечивающие личностно ориентированную направленность урока

Новое об образовании » Психолого-дидактические характеристики учебной деятельности » Психолого-дидактические характеристики, обеспечивающие личностно ориентированную направленность урока

Страница 1

1. Формирование и стимулирование субъектной позиции учащихся:

инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов ученика; создание ситуации выбора;

организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания; приоритетность индивидуальных и самостоятельных работ школьников.

2. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся:

опора на субъектный личностный опыт учеников;

активное принятие оригинальности, своеобразия предложений и мнений учеников, их выводов и оценок;

применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид, действия с учебным материалом;

формирование внимательного, позитивного отношения к мнению других;

создание ситуаций, позволяющих ученикам проявить собственные способности, возможности, интересы,

3. Ориентация на формирование учебной деятельности школьников (а не на передачу учебной информации):

развитие мотивационной сферы учащихся;

создание условий для освоения учащимися компонентов учебной деятельности; учебной задачи, учебных действий, самоконтроля и самооценки;

повышение степени самостоятельности в учебной деятельности школьников;

поощрение проявлений учениками инициативы и активности в образовательном процессе.

4. Знание и учет психо-физиологических особенностей учащихся:

использование приемов внешней и внутренней дифференциации;

выбор методических приемов, типа (вида) урока в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

использование тренировочных и проблемных заданий различной трудности;

обеспечение дозированности помощи взрослого ученикам (в соответствии с зоной ближайшего развития).

5. Ориентация на развитие внутренних мотивов учения; стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения:

ориентация учащихся на освоение процесса обучения, а не стремление к заданным извне результатам;

обучение целеполаганию (приемам, последовательности, классификации);

создание ситуации успеха;

помощь в осознании мотивов собственных действий, поведения, деятельности;

создание ситуации нравственного выбора.

6. Организация развивающего пространства; ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей:

постановка и организация разрешения проблемных ситуаций; поощрение творческой активности учащихся;

ориентация на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации;

использование сюжетно-ролевых игр, элементов тренинга, анализ ситуаций и/ или их моделей;

разнообразие используемых методов и приемов деятельности;

повышение доли учебных заданий продуктивного (творческого) характера

7. Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе:

создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

формирование опыта и стремления определять собственное отношение к явлениям, событиям, людям;

стремление к обогащению образовательного процесса позитивными эмоциями (ситуации успеха, доброжелальность, благоприятный психологический климат);

формирование стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач;

создание ситуаций включенности учеников в общественно полезную деятельность, их причастность к процессам и явлениям, значимым для них, коллектива, общества.

8. Организация равноправного партнерского общения б ходе учебного взаимодействия:

приоритет диалогических форм учебной деятельности;

организация сотрудничества учителя и учеников;

организация сотрудничества учеников между собой (в том числе - обеспечение взаимопомощи, организация групповых самостоятельных работ);

оптимальной соотношение фронтальных и индивидуальных форм организации учебной деятельности;доброжелательность в общении.

9. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга:

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

Общедеятельностные умения
Как часто учитель, обращаясь к детям, предлагает им послушать, посмотреть, запомнить, быть внимательными. Если ученики овладели всеми этими умениями, то от учителя ничего больше и не требуется, кроме, как активно использовать эти возможности детей. Ну а если учащиеся не умеют этого делать? Ведь чел ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru