Развитие творческих способностей средствами театрального искусства

Новое об образовании » Развитие творческих способностей через театрализованное искусство » Развитие творческих способностей средствами театрального искусства

Страница 2

В основу программы положен опыт воспитания ребенка как артиста-творца-исполнителя с позиции театральной "школы переживания", созданной К.С.Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень его психофизического развития.

Содержание образования, согласно педагогической системе Станиславского, строится по трем разделам:

1. Актерское мастерство (с элементами сценического движения и пантомимики).

2.Сценическая речь (техника речи, выразительность речи).

3. Искусство театра (история и специфика театрального искусства).

Механизм обеспечения эффективности программы базируется на рефлексии педагога и детей посредством актерского тренинга и ситуационных игр на каждом учебном занятии – действе, организованном по специально созданной режиссерской модели, включающей в себя разработку замысла и воплощения педагогической идеи как содержания образования. Такая предварительная подготовка обеспечивает открытую режиссуру каждого занятия по данному курсу, дает возможность активного сотворчества, соигры, события педагога и ребенка и позволяет дошкольнику приобрести необходимый культурный опыт в естественных условий образовательной среды.

Таким образом, программное содержание представляет собой действенно-игровое по характеру познания и отражения действительности, где в системе творец-исполнитель-зритель развиваются критические суждения, познавательно-аналитические способности и внутренняя эмоциональная активность дошкольника. Поэтому "Развитие индивидуально-творческих способностей дошкольника средствами театрального искусства" - это одна из версий решения проблемы гуманизации образования ребенка дошкольного возраста в театральной деятельности ДОУ, предлагаемая к реализации в виде отдельного учебно-развивающего предмета или в виде интегративной части образовательного блока.

Велика воспитательная сила искусства, его возможность благотворно воздействовать на духовный мир человека. Поэт Павел Анто-Кольский говорит: "Все дети, решительно все, рождаются таланливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка всегда результат воспитания точнее же результат отсутствия воспитания, заботы о нем?

Наблюдая за детьми в своей речевой группе я заметила, что многие из них, эмоционально откликаются на музыку, очень восприимчивы переживаниям сказочных героев, пытаются я играх воспроизвести фрагменты спектакля. Так возникла идея использовать все способности детей через театральное искусство. Театрализированная деятельность нaпpямую связана с жизнью ребенка: обогащая детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и искусству, формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-этичесческому воспитанию каждого ребенка.

Прежде чем начать работу, я изучила особенности отношения детей к творческой игре, выявила уровень развития игровых умений и навыке каждого ребенка. У 60% детей очень эмоциональная передача образа, 40% детей – не могли передать характер персонажа с помощью мимики и пластики, очень редко использовали жесты. 15% -не задели приемам куклoвoждeния из-за плохого развития моторики руки. Также отметила что такие дети, как Саша М., Настя Б., Наташа А., Миша К., Люба К. были очень застенчивые и необщительные, особенно в общении с незнакомые людьми, как со взрослыми, так и с детьми, а Юля Л., Арина О., Марина И., Антон Х., Саша С. могли самостоятельно выбрать сюжет, распределить роли. Я думаю в результате планомерной целенаправленной работы, что у большинства детей проявятся способности к выразительной передаче образа литературных персонажей и активно будут использоваться такие выразительные средства, как мимика, интонация, движения.

Наш театр мы назвали ''Золотой ключик", включили в него различные виды театрального искусства: кукольный театр, литературно-музыкальные композиции, драматизацию сказок, настольный и теневой театр, в этом году включили кукольный театр. Занятия театрального кружка проводятся 1 раз в неделю по перспективному плану. Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения.

Начали мы с экскурсии в кукольный театр. Дети познакомились с новыми профессиями: актер, суфлер, гример, оператор, осветитель, режиссер. Были на сцене, в гримерной, в кабинете главного режиссера; посмотрели, как делают игрушки, где хранят. Дети восторгалась увиденным: "Сколько много масок: и Бабы Яги, медведя, змея Горыныча." "Сколько игрушек разных, как в магазине". Познакомила детей с историей кукольного театра. Рассказала о том, что первой куклой был Петрушка, но не такой, как сейчас. Рассказала как он выглядел, звали его не просто Петрушка, а Петрутка-Муся. Этот петрушка рассказывал истории, увиденные в жизни, высмеивая богатых, их несправедливость, жадность, т.е. пороки людей. Петрушка-сатира, так называли его.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

Дистанционное обучение в мире
По данным зарубежных экспертов к 2000 году минимальным уровнем образования, необходимым для выживания человечества, стало высшее образование. Обучение такой массы студентов по очной (дневной) форме вряд ли выдержат бюджеты даже самых благополучных стран. Поэтому не случайно за последние десятилетия ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru