Развитие творческих способностей средствами театрального искусства

Новое об образовании » Развитие творческих способностей через театрализованное искусство » Развитие творческих способностей средствами театрального искусства

Страница 3

Встреча с театральной куклой помогала детям расслабиться, снять напряжение, создавала радостную атмосферу. Когда показывала детям куклы би-ба-бо, отмечала, чем они отличаются от обычных кукол, которыми играют дети. Рассказывала технологию изготовления игрушки, показывала, как управлять куклами. занимаясь с детьми, стремилась вызвать положительные эмоции у детей, учила общаться с куклою, давала возможность поиграть с ней. Так незаметно дети входили в образ. В театрализованных играл действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Прочитав содержание сказки "Хвастливый заяц", я предложила детям голосом и движениями изобразить данных героев медведя, лису, зайца, учила детей воспринимать характер музыки, определять темп, различать динамику, помогала осмыслить идею сказки: зайчата трудолюбивые, а заяц-лентяй, он зазнался, поэтому попал в беду. Так дети учились сопереживать, рассуждать, выражать свое отношение к действующим лицам, а также понимать и использовать мимику, интонации, характерных особенностей разных героев сказки. При разучивании текста к играм- драматизациям, я старалась улыбнуться, поддержать детей улыбкой, одобрительным взглядом, кивком головы. Это помогало детям поверить в себя, преодолеть робость, быть раскованным. Расскажу о работе над сказкой "Снежная королева". Для того, чтобы вызвать у детей интерес и понимание содержания сказки, я показала видиофильм "Снежная королева", настроив детей на восприятие вопросами: "Кто главные герои и как они проявили себя?", прослушали фонограмму "Снежной королевы" музыка Чайковского с целью закрепления различных сказочных образов, предлагала изобразить лицо Снежной королевы неподвижное, с широко раскрытыми глазами.

Просила детей изобразить движения под музыку- бег с внезапными остановками, стремительное кружение, встряхивание кистями рук и т.д. И когда дети осмыслили содержание сказки, поняли характер героев, отношение к ним, дети легко вошли в образ. Выученный текст помогав детям уверенно играть свою роль, Герда - Марина И. выражала и интонацией, и движением, и мимикой страх перед разбойниками, Кай - Саша С.- жестом, позой, походкой - равнодушие ко всему. Таким образом, сначала paзучили с каждым ребенком текст, а потом соединили в один сюжет и провели репетицию спектакля.

Очень интересно прошла музыкальная оперета "Муха-цокотуха". Много пришлось поработать над интонацией, динамикой, а также таким выразительным средством, как мимика. Для того чтобы познакомить детей с богатством мимики и привить им эмоциональную зоркость чуткость к психологическому состоянию окружающих сопереживание, сострадание, я использовала дидактический материал - набор пиктограмм, схематически иллюстрирующих разнообразие физиономических фигур: радость, грусть, удивление, испуг, слезы, злость и т.д. Такие пиктограммы помогали мне в работе с детьми над спектаклем "Муха-цокотуха". Наташа А. -играла муху, стала значительно активной, а Лена X. повергла в свои силы и смело выступила в роли бабочки. Совместно просмотренный спектакль - хороший повод для бесед в группе. Они помогали детям разобраться в поступках героев, отметить нравственные стороны их поведения. Итогом работы был театрализованный праздник посвященный дню 8 марта "Путешествие в страну сказок". Родители и дети других групп очень тепло принимали наших детей. Спектакль удался. Дети почувствовали себя настоящими артистами.

Сколько радости принесло участие детей в КВНе, который проходил на сцене дворца культуры железнодорожников. Тема КВНа была -цирк. И хотя цирк любят все, представить себя артистами на арене было не так-то просто. Выступление "Гномов" так называлась наша команда/ было ярким и красочным. Особый восторг у зрителей и жюри вызвал "СЛОН", которого не только водили по сцене за хобот, но и спустили в зрительный зал, провели между рядами. Борьба была напряженной и все же благодаря отличное режиссуре, удивительной органичности наших маленьких артистов, команде "Гномов" было суждено первое место.

Веселый праздник "Путешествие в Чукландию" проходит ежегодно в дни школьных каникул в детской библиотеке нашей группы. Дети стали на этот раз литературными путешественниками. Дети состязались в знаниях сказок и стихов Чуковского, очень старательно исполнили сцены из сказок "Телефон" и "Муха-цокотуха". Закончился праздник веселой песней на стихи любимого поэта.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru