Характеристика детей экспериментальной группы

Страница 2

2.2 Методика экспериментального исследования

Исследование проводилось по нейропсихологической методике предложенной Л.С. Цветковой. Общее недоразвитие речи у детей является системным дефектом и затрагивает не только речь, но и другие психические процессы, которые влияют на формирование функционального базиса письменной речи.

I. Исследование пространственного праксиса дает возможность судить о сохранности (или нарушении) пространственной и сомато-пространственной организации предметных действий, выполнение их в пространстве. В исследовании были использованы пробы Хэда. Одноручные пробы: ребенку предлагались задания:

а) Кисть руки к подбородку, касаясь подбородка пальцами;

б) Кисть руки к подбородку, ладонью наружу.

Двуручные пробы:

в) Кисть руки тыльной стороной накладывается на тыльную сторону кисти другой руки;

г) К вертикально стоящей ладони одной руки перпендикулярно приставить ладонь другой руки, смена рук.

Оценка: 3 балла – пробы выполнены, верно; 2 балла – 1-2 ошибки пространственного расположения с самокоррекцией; 1 балл – многочисленные ошибки пространственного расположения, смешение левой и правой стороны; 0 баллов – невыполнение задания.

II. Исследование зрительного гнозиса: ребенку предлагались следующие задания:

1. Тест: Выбор картинки по слову, наименованию. Материал: реальные предметы, предметные картинки. Инструкция: "Найди, где тетрадь, где медведь" и т.д.

2. Тест: Называние. Материал: контурные изображения, перечеркнутые изображения. Инструкция: "Что здесь нарисовано – назови". Назови.

3. Тест: Выбор из трех предметных картинок. Материал: корова, лошадь, тигр; медведь, свинья, баран. Инструкция: "Найди такой же предмет" (дается картинка, задача – узнать и выбрать такую же).

4. Тест: Выбор частей целого. Инструкция: "Найди элементы, из которых состоит это животное".

Оценка: 3 балл – картинки находятся без затруднений; 2 балла – находит картинки после стимулирующей помощи; 1 балла – 1-2 ошибки, которые не исправляются; 0 баллов – задание не выполнено.

III. Исследование пространственного гнозиса:

Выбор заданной пространственно расположенной фигуры из ряда подобных ей. Инструкция: "Найди среди этих фигурок вот такую" (показ).

Оценка: 3 балла – выполнено верно; 2 балла – одна ошибка, самокоррекция; 1 балл – задание выполнено с 1-2 ошибками, самокоррекция затруднена; 0 баллов – задание не выполнено.

IV. Исследование зрительно-пространственного гнозиса:

Вербализация пространственных отношений фигур и предметов:

Расположение фигур. Инструкция: "Скажи, что расположено сверху от креста, что слева от круга?".

Расположение предметов. Инструкция: "Скажи, где лежит спичка на этих картинках?". Оценка: 3 балла – изображения названы верно; 2 балла – задание выполнено с 1-2 ошибками, самокоррекция; 1 балл – неверное выполнение большого числа заданий; 0 баллов – задание не выполнено.

V. Исследование динамического праксиса:

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru